Перейти к содержимому
Главная » Предметы » Управление ИТ-сервисами и контентом

Управление ИТ-сервисами и контентом

Учебный план: 38.03.05, 2019, (4.0), Бизнес-информатика

Цели и задачи дисциплины

Множество российских компаний находится всего лишь на этапе осознания роли информационных технологий (ИТ) в развитии бизнеса. Все заметнее движение от модели «ИТ – поддержка бизнес-операций» до модели «ИТ – бизнес-партнер». Меняется роль Chief Information Officer (CIO), директора по информационным технологиям, в компании, большинство организаций крупного и среднего бизнеса разработали или разрабатывают ИТ-стратегию, стараясь привести ее в соответствие с бизнес-целями; большинство компаний задумываются об оптимальных путях ИТ-сорсинга.

Цель курса - сформировать у обучаемых представление об ИТ, как о системообразующем элементе современного управления предприятием или компанией. Для этого неоходимо познакомиться с парадигмой SOA при построениии архитектуры корпоративных информационных систем, с существующими библиотеками лучших практик построения процессно-ориентированного информационного сервиса ITIL  и ITSM. 

Краткое содержание дисциплины

Обсуждается сервис-ориентированная парадигма применения информационных технологий, как системообразующем элементе современного управления предприятием или компанией. Знакомство с парадигмой SOA при построениии архитектуры корпоративных информационных систем, с существующими библиотеками лучших практик построения процессно-ориентированного информационного сервиса ITIL  и ITSM

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:

  • ОК-3 способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности
  • ОК-4 способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности
  • ОК-5 способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
  • ОК-7 способностью к самоорганизации и самообразованию
  • ОПК-1 способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
  • ОПК-3 способностью работать с компьютером как средством управления информацией, работать с информацией из различных источников, в том числе в глобальных компьютерных сетях
  • ПК-5 проведение обследования деятельности и ИТ-инфраструктуры предприятий
  • ПК-6 управление контентом предприятия и Интернет-ресурсов, процессами создания и использования информационных сервисов (контент-сервисов)
  • ПК-8 организация взаимодействия с клиентами и партнерами в процессе решения задач управления жизненным циклом ИТ-инфраструктуры предприятия
  • ПК-11 умение защищать права на интеллектуальную собственность
  • ПК-13 умение проектировать и внедрять компоненты ИТ-инфраструктуры предприятия, обеспечивающие достижение стратегических целей и поддержку бизнес-процессов
  • ПК-15 умение проектировать архитектуру электронного предприятия
  • ПК-16 умение разрабатывать контент и ИТ-сервисы предприятия и интернет-ресурсов
  • ПК-17 способность использовать основные методы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности для теоретического и экспериментального исследования
  • ПК-22 умение консультировать заказчиков по вопросам создания и развития электронных предприятий и их компонентов
  • ПК-23 умение консультировать заказчиков по рациональному выбору ИС и ИКТ управления бизнесом