Стратегический менеджмент
Учебный план: 38.03.05, 2020, (4.0), Бизнес-информатика
Цели и задачи дисциплины
Стратегический менеджмент как дисциплина связан с изучением стратегических задач и их решением. В ходе изучения дисциплины студент осваивает инструменты стратегического менеджмента, т.е. аналитические процессы, методы, приемы процедуры, позволяющие обеспечить при их рациональном использовании эффективное развитие организаций. Задачи: - участие в разработке и реализации корпоративной и конкурентной стратегии организации, а также функциональных стратегий (маркетинговой, финансовой, кадровой); - участие в разработке и реализации комплекса мероприятий операционного характера в соответствии со стратегией организации; - мотивирование и стимулирование персонала организации, направленное на достижение стратегических и оперативных целей; - сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений; - разработка бизнес-планов создания нового бизнеса.
Краткое содержание дисциплины
Освоение дисциплины позволяет студенту ознакомиться с сущностью стратегического менеджмента, этапами его осуществления, с основными стратегиями и практикой их формирования и реализации. В ходе лекционных занятий рассматриваются система стратегического менеджмента организации, конкурентные стратегии бизнеса, содержание стратегического анализа, этапы разработки и реализации стратегий организаций. В ходе практических занятий рассматриваются практическое содержание стратегий организаций и практика использования стратегического менеджмента на примерах предприятий и организаций.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
- ОК-3 способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности
- ПК-2 проведение исследования и анализа рынка информационных систем и информационно-коммуникативных технологий