Перейти к содержимому
Главная » Предметы » Start-up предпринимательство на рынке высокотехнологичных продуктов

Start-up предпринимательство на рынке высокотехнологичных продуктов

Учебный план: 38.04.02, 2023, (2.0), Менеджмент

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины «Start-up предпринимательство на рынке высокотехнологичных продуктов» является овладение студентами теоретическими аспектами  сущности стартапа как концепции ведения бизнеса на рынке высокотехнологичных продуктов, основами предварительной оценки  стартапа, и обучение практическим методам продвижения продукции стартапа, в том числе в сети Интернет, особенностями финансирования стартапа и оценки его эффективности.
Задачами изучения дисциплины являются: 
1. Исследовать экономическую сущность понятия «стартап», его места на рынке высокотехнологичных продуктов в современной экономике; 
2. Дать необходимые знания, формирующие основу для создания стартапа; 
3. Освоить процесс построения бизнес-модели  и применения инструментов бизнес-моделирования стартапа;
4. Изучить  стратегии финансирования  стартапа, процесса планирования денежных потоков;
5. Рассмотреть риски стартапа и их учета в денежном потоке;
6. Провести оценку стартапа.



Краткое содержание дисциплины

Курс посвящен ключевым аспектам создания и функционирования стартапа, начиная с момента его организации и заканчивая особенностями его оценки при стабилизации бизнеса. Он предназначен для студентов, обучающихся по экономическим направлениям магистратуры в контексте курсов, нацеленных на изучение инновационного предпринимательства. Также представленный материал будет полезен с практической точки зрения студентам, задумывающимся о создании собственного бизнеса. В курсе рассмотрена юридическая процедура создания  стартапа, описаны инструменты создания его бизнес-модели, раскрыты  методы финансового планирования, прогнозирования денежных потоков, исследованы особенности продвижения продукции стартапа на рынке высокотехологичных продуктиов . Отдельное внимание уделяется оценке рисков стартапа и путей их минимизации. Помимо теоретического материала содержатся примеры практического использования всех рассматриваемых методов. В ходе курса студенты проходят кейсы, решение которых поможет им овладеть необходимыми компетенциями для создания и управления стартапом в цифровой среде.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:

  • ПК-4 Способен разрабатывать проекты технологического предпринимательства и развития организации, управлять эффективностью, рисками и сроками, осуществлять контроль за ними на основе современных подходов и передовых достижений инвестиционного, системного анализа и гибких методологий управления проектами
  • ПК-5 Способен оценивать эффективность распределения ресурсов по проектам технологического развития организации, вести их контроль с использованием информационных систем и специализированных компьютерных программ, разрабатывать и контролировать программы технологического развития организации