Перейти к содержимому
Главная » Предметы » Рынки ИКТ и организация продаж

Рынки ИКТ и организация продаж

Учебный план: 38.03.05, 2020, (4.0), Бизнес-информатика

Цели и задачи дисциплины

Целью данного курса является научить студентов эффективно применять методики сбора и анализа достоверной, полной и точной информации об информационных продуктах и услугах; эффективно использовать инструменты маркетингового управления организациями, разрабатывающими и/или поставляющими информационные продукты и услуги, методам работы на рынке информационных продуктов и услуг, оценке эффективности вариантов
управления спросом.
Задачами дисциплины является:
формирование  у студентов устойчивый комплекс знаний в области мониторинга и маркетинга информационных продуктов и услуг;
ознакомление с функциями, структурой, инфраструктурой и составляющими рынка информационных продуктов и услуг; 
ознакомление студентов с критериями эффективности работы на рынке информационных продуктов и услуг; 
формирование практических навыков оценки эффективности вариантов организации работы на рынке информационных продуктов и услуг.

Краткое содержание дисциплины

Специалист по бизнес-информатике  должен  уверенно ориентироваться в современном информационном пространстве. Он должен самостоятельно выявлять и формулировать задачи информатизации предметной области, системно подходить к анализу и оценке объектов информационной сферы, создавать новые информационные продукты, управлять процессами создания и внедрения информационных систем и т.п. Для успешной работы выпускники данного направления должны хорошо ориентироваться на рынке информационных продуктов и услуг, уметь проанализировать и оценить поступающую информацию.
Данная дисциплина направлена на изучение теоретических основ по анализу жизненного цикла информационного продукта и услуг, формированию и управлению рынком информационных продуктов и услуг с использованием рыночных инструментов. Актуальность дисциплины обусловлена: 
- быстрой информатизацией всех процессов (политических, экономических, управленческих, социальных и др.); 
- постоянным ростом требований к информационной компетентности современного специалиста;
- внедрением информационных продуктов во все сферы бизнеса; 
- ростом разновидностей информационных продуктов и услуг, необходимостью эффективно продвигать их на рынке; 
-активным развитием электронной коммерции.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:

  • ПК-2 проведение исследования и анализа рынка информационных систем и информационно-коммуникативных технологий
  • ПК-3 выбор рациональных информационных систем и информационно-коммуникативных технологий решения для управления бизнесом
  • ПК-23 умение консультировать заказчиков по рациональному выбору ИС и ИКТ управления бизнесом
  • ПК-25 способность описывать целевые сегменты ИКТ-рынка