Перейти к содержимому
Главная » Предметы » Реинжиниринг информационных процессов

Реинжиниринг информационных процессов

Учебный план: 09.04.03, 2022, (2.0), Прикладная информатика

Цели и задачи дисциплины

Данная дисциплина  направлена на формирование у студентов видения целостной системы управления и реорганизации современной организации, овладение методами, методиками и технологиями реинжиниринга бизнес-процессов и информационных систем.
Цель – научить студента ясно представлять структуру организации, взаимосвязь различных ее подразделений и, как следствие, принимать верные управленческие решения и повысить эффективность применяемых на предприятии информационных технологий.
Задачи дисциплины – освоение студентами теоретических основ и практических навыков при:
изучении количественных и качественных методов для управления бизнес-процессами и оценки их эффективности
освоении методов проектирования и управления социально-экономической системой
освоении основ сопровождения бизнес-процессов в разных сферах
методы и принципы реинжиниринга информационных систем

Краткое содержание дисциплины

Быстроразвивающиеся в рыночной среде российские компании сталкиваются с проблемами, которые в настоящее время уже невозможно решить с помощью существующих классических методов. Поэтому возникла острая необходимость в новых инструментах и методах, способных предприятием стать наиболее эффективными. Одним из таких инструментов является реинжиниринг бизнес-процессов, который направлен на перепроектирование существующих на предприятии бизнес-процессов. Обращение к теме реинжиниринга обусловлено внедрять принципиально новую модель бизнеса.
Основная идея реинжиниринга бизнес-процессов - это переход от узкого разделения труда по операциям и функциям к бизнес-процессам в целом. Появление реинжиниринга в условиях рыночных отношений связано в первую очередь с кардинальными изменениями в характере деятельности. В настоящее время ситуацию на рынке определяет потребитель, а следовательно все бизнес-процессы на предприятии должны быть также ориентированы на потребителя (это устанавливается и стандартами ISO серии 9000). На рынке наблюдается усиление конкуренции между предприятиями, а следовательно, чтобы укрепить свои позиции на рынке предприятиям необходима пересмотреть свою организацию управления. Кроме того, меняется сам характер производственных отношений, где основным объектом становятся процессы, а не их отдельные части или операции. 
Резко меняющиеся внешние и внутренние условия ведения бизнеса диктуют новые правила игры на рынке. В конкурентной борьбе побеждают те компании, которые быстро и адекватно реагируют на изменение внешней среды.
В связи с этим профессиональная подготовка специалистов, обладающих знаниями в области реинжиниринга бизнес-процессов и информационных систем, необходима для российской экономики.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:

  • ПК-1 Способен применять современные методы и инструментальные средства прикладной информатики для автоматизации и информатизации решения прикладных задач различных классов и создания ИС.
  • ПК-6 Способен использовать информационные сервисы для автоматизации прикладных и информационных процессов.
  • ПК-7 Способен интегрировать компоненты и сервисы ИС.