Реинжиниринг бизнес-процессов и проектирование корпоративных информационных систем
Учебный план: 38.03.05, 2021, (4.0), Бизнес-информатика
Цели и задачи дисциплины
Данная дисциплина направлена на формирование у студентов видения целостной системы управления и реорганизации современной организации, овладение методами, методиками и технологиями реинжиниринга бизнес-процессов. Цель – научить студента ясно представлять структуру организации, взаимосвязь различных ее подразделений и, как следствие, принимать верные управленческие решения. Задачи дисциплины – освоение студентами теоретических основ и практических навыков при: изучении количественных и качественных методов для управления бизнес-процессами и оценки их эффективности освоении методов проектирования и управления социально-экономической системой освоении основ сопровождения бизнес-процессов в разных сферах
Краткое содержание дисциплины
Быстроразвивающиеся в рыночной среде российские компании сталкиваются с проблемами, которые в настоящее время уже невозможно решить с помощью существующих классических методов. Поэтому возникла острая необходимость в новых инструментах и методах, способных предприятим стать наиболее эффективными. Одним из таких инструментов является реинжиниринг бизнес-процессов, который направлен на перепроектирование сущестивующих на предприятии бизнпес-процессов. Обращение к теме реинжиниринга обусловлено внедрять принципиально новую модель бизнеса. Основная идея реинжиниринга бизнес-процессов - это переход от узкого разделения труда по операциям и функциям к бизнес-процессам в целом. Появление реинжиниринга в условиях рыночных отношений связано в первую очередь с кардинальными изменениями в характере деятельности. В настоящее время ситуацию на рынке определяет потребитель, а следовательно все бизнес-процессы на предприятии должны быть также ориентированы на потребителя (это устанавливается и стандартами ISO серии 9000). На рынке наблюдается усиление конкуренции между предприятиями, а следовательно, чтобы укрепить свои позиции на рынке предприятиям необходима пересмотреть свою организацию управления. Кроме того, меняется сам характер производственных отношений, где основным объектом становятся процессы, а не их отдельные части или операции. Резко меняющиеся внешние и внутреннии условия ведения бизнеса диктуют новые правила игры на рынке. В конкурентной борьбе побеждают те компании, которые быстро и адекватно реагируют на изменение внешней среды. В связи с этим профессиональная подготовка специалистов, обладающих знаниями в области реинжиниринга бизнес-процессов, необходима для российской экономики.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
- ПК-1 Способен проводить обследование деятельности и ИТ-инфраструктуры организаций
- ПК-5 Способен применять современные стандарты и методики к моделированию бизнес-процессов, разрабатывать регламенты организации управления бизнес-процессами и ИТ-инфраструктурой организации на всех стадиях жизненного цикла
- ПК-9 Способен осуществлять взаимодействие с заинтересованными сторонами в процессе управления информационными системами на всех стадиях жизненного цикла