Перейти к содержимому
Главная » Предметы » Психология делового общения

Психология делового общения

Учебный план: 38.03.05, 2020, (4.0), Бизнес-информатика

Цели и задачи дисциплины

Цели дисциплины:
формирование системы представлений о психологических механизмах и закономерностях общения людей в условиях профессиональной деятельности.
Задачи дисциплины:
теоретическое освоение студентами современных представлений об общении в основных направлениях психологической науки;
ознакомление со структурой, условиями реализации процессов делового общения;
приобретение практических навыков делового общения и ведения деловых переговоров, необходимых руководителям и сотрудникам современной организации, оценки достигнутых переговоров;
овладение средствами, методами и приемами психологического влияния, используемыми в различных формах делового общения.

Краткое содержание дисциплины

В результате освоения содержания дисциплины «Психология делового общения» студент должен:
знать:
основные положения дисциплины: психологические закономерности общения, обмена информацией, взаимодействия людей в процессе
профессиональной деятельности; типичные причины конфликта в межличностных отношениях и профессиональной деятельности; функции,
структуру и динамику и конфликта в коллективе; современные технологии разрешения конфликтов;
уметь:
анализировать взаимоотношения в коллективе;
организовывать межличностное и межгрупповое взаимодействие людей;
пользоваться широким набором коммуникативных приемов и техник;
владеть:
современными методами социальной психологии в анализе профессионального взаимодействия и делового общения;
навыками установления делового контакта с собеседником;
навыками конструктивно-партнерских взаимоотношений в коллективе;
навыками публичной речи, аргументации, ведения переговоров;
навыками использования различных видов социально-психологического воздействия в процессе повседневного общения и взаимодействия с людьми;
навыками противостояния манипуляции;
методами профилактики и нейтрализации межличностных конфликтов;
развитыми навыками по успешному разрешению конфликтов;
методами оптимизации сотрудничества людей в организациях, повышения их активности и результативности в совместной деятельности

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:

  • ОК-5 способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
  • ОК-6 способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
  • ОК-7 способностью к самоорганизации и самообразованию
  • ОПК-2 способностью находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность; готов к ответственному и целеустремленному решению поставленных профессиональных задач во взаимодействии с обществом, коллективом, партнерами
  • ПК-8 организация взаимодействия с клиентами и партнерами в процессе решения задач управления жизненным циклом ИТ-инфраструктуры предприятия