Перейти к содержимому
Главная » Предметы » Педагогика высшей школы

Педагогика высшей школы

Учебный план: 09.04.02, 2022, (2.0), Информационные системы и технологии

Цели и задачи дисциплины

Цели: развитие профессионально-педагогического мышления магистров, формирование научно-педагогических знаний и умений, необходимых для преподавательской деятельности и для повышения общей профессиональной компетентности и педагогической культуры.
Задачи:
- сформировать знание о предмете, содержании, задачах, принципах, методах педагогики как науки; 
- сформировать знания нормативно-правовой основы преподавательской деятельности в системе высшего образования; 
- сформировать знания о современных методиках организации образовательного процесса; 
- систематизировать коммуникативные умения и навыки взаимодействия с участниками с образовательного процесса;
- сформировать механизмы применения знаний, умений при осуществлении педагогической деятельности; 
- формирование навыков отбора и применения наиболее эффективных технологий и методик в образовательном процессе; 
- формирование навыков проектирования образовательного процесса. 

Краткое содержание дисциплины

Предмет педагогики высшей школы. Пути развития системы высшего образования. Педагогическая деятельность. Особенности деятельности преподавателя вуза (функции, структура). 
Дидактика высшей школы. Методы обучения и исследований. Технологии, используемые в образовательном процессе (модульного обучения, личностно-ориентированного обучения, контекстного обучения, компетентностного обучения, активного и интерактивного обучения, дистанционного и развивающего обучения, проектного обучения). 
Основные формы обучения: лекция, практическое занятие, семинар. 
Педагогические инновации. Педагогический мониторинг. 
Воспитание и воспитательная функция преподавателя высшей школы. Процесс воспитания студентов. 
Управление студенческой группой. Специфика и содержание педагогических коммуникаций.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:

  • УК-3 Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
  • УК-4 Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия
  • УК-5 Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия