Педагогика высшей школы
Учебный план: 09.04.02, 2022, (2.0), Информационные системы и технологии
Цели и задачи дисциплины
Цели: развитие профессионально-педагогического мышления магистров, формирование научно-педагогических знаний и умений, необходимых для преподавательской деятельности и для повышения общей профессиональной компетентности и педагогической культуры. Задачи: - сформировать знание о предмете, содержании, задачах, принципах, методах педагогики как науки; - сформировать знания нормативно-правовой основы преподавательской деятельности в системе высшего образования; - сформировать знания о современных методиках организации образовательного процесса; - систематизировать коммуникативные умения и навыки взаимодействия с участниками с образовательного процесса; - сформировать механизмы применения знаний, умений при осуществлении педагогической деятельности; - формирование навыков отбора и применения наиболее эффективных технологий и методик в образовательном процессе; - формирование навыков проектирования образовательного процесса.
Краткое содержание дисциплины
Предмет педагогики высшей школы. Пути развития системы высшего образования. Педагогическая деятельность. Особенности деятельности преподавателя вуза (функции, структура). Дидактика высшей школы. Методы обучения и исследований. Технологии, используемые в образовательном процессе (модульного обучения, личностно-ориентированного обучения, контекстного обучения, компетентностного обучения, активного и интерактивного обучения, дистанционного и развивающего обучения, проектного обучения). Основные формы обучения: лекция, практическое занятие, семинар. Педагогические инновации. Педагогический мониторинг. Воспитание и воспитательная функция преподавателя высшей школы. Процесс воспитания студентов. Управление студенческой группой. Специфика и содержание педагогических коммуникаций.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
- УК-3 Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
- УК-4 Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия
- УК-5 Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия