Основы Web-аналитики
Учебный план: 38.03.05, 2021, (4.0), Бизнес-информатика
Цели и задачи дисциплины
Цель преподавания дисциплины – изучение методов web-аналитики, современных инструментальных средств, решающих задачи интернет-маркетинга и web-аналитики, для овладение методами сбора, анализа и интерпретации данных, используемых при мониторинге интернет-ресурсов, осуществлении маркетинговой деятельности в сети, для поддержки принятия решений об управлении и оптимизации web-сайта организации, моделировании и прогнозировании результатов интернет-продвижения товаров и услуг, управлении репутацией организации в сети. Задачи изучения и преподавания дисциплины: –ознакомить с основными понятиями, целями, задачами, методами, инструментами и ключевыми метриками web-аналитики; –ознакомить с основными понятиями интернет-маркетинга, контент-маркетинга, с основными понятиями и принципами web-usability; –рассмотреть примеры, возможности, специфики и ограничения по использованию инструментов, решающих задачи интернет-маркетинга и web-аналитики; –изучить интерфейс, структуру аккаунта и системы отчетов Яндекс.Метрики, Google Analytics; –получить базовые практические навыки установки и настройки систем web-аналитики, определения и настройки целей, позволяющих отслеживать конкретные действия посетителей сайта, определения ключевых показателей эффективности (KPI) проекта, создания, настройки и кастомизации отчетов в системах аналитики, настройки систем сквозной аналитики в системах web-аналитики; –овладеть методами и средствами систем измерения, сбора, анализа, представления и интерпретации информации о посетителях сайта организации; –получить базовые практические навыки поисковой оптимизации сайта организации, запуска рекламных кампаний в социальных сетях, а также в области контекстной рекламы в Яндекс.Директ, Google Ads; –овладеть методами и средствами анализа поведения пользователей на сайте организации, определения успешности рекламной кампании на основе просмотра статистики в системах web-аналитики и рекламных кабинетах, оценки эффективности сайта организации в целом, внесения корректировок и оптимизации архитектуры и дизайна web-сайта организации.
Краткое содержание дисциплины
Раздел 1. Предпринимательство и модели бизнеса в сети Интернет. Раздел 2. Основы интернет-маркетинга и web-usability (введение в интернет-маркетинг, контент-маркетинг, конструкторы посадочных страниц, проектирование, этапы создания и дизайн посадочной страницы, понятие web-usability, основные принципы). Раздел 3. Web-статистика и web-аналитика (введение в web-аналитику, классификация систем интернет-аналитики, парадигма Trinity, расчет unit-экономики, Google Analytics, Яндекс.Метрика, UTM-метки, основные KPI, Google Tag Manager). Раздел 4. Инструменты интернет-маркетинга (сервисы контекстной рекламы Яндекс.Директ, Google Ads, основы таргетированной рекламы, рекламные кабинеты, аналитика контекстной и таргетированной рекламы, аналитика SEO продвижения, основы BI-аналитики, настройка сквозной аналитики).
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
- ПК-4 Способен разрабатывать и управлять ИТ-сервисами предприятия и контентом Интернет-ресурсов
- ПК-6 Способен использовать математический аппарат и инструментальные средства для обработки, анализа и систематизации информации в проектно-аналитической и исследовательской деятельности
- ПК-9 Способен осуществлять взаимодействие с заинтересованными сторонами в процессе управления информационными системами на всех стадиях жизненного цикла