Перейти к содержимому
Главная » Предметы » Основы менеджмента

Основы менеджмента

Учебный план: 38.03.01, 2020, (5.0), Экономика

Цели и задачи дисциплины

Формирование у бакалавров направления "'экономика" экономического мышления, теоретических знаний и практических навыков в области современного менеджмента. Основными задачами изучения дисциплины являются: 
Знать: 
– основные категории и сущность управленческой деятельности;
– современные концепции эффективного управления организациями в условиях рынка; 
– роль современных управленцев и менеджеров в организациях и в развитии общества в
целом; 
Уметь: 
– формировать критерии выбора управленческих решений; 
– моделировать простейшие управленческие решения; 
– организовывать разработку групповых решений; 
– моделировать и оценивать последствия принимаемых организационно-управленческих решений. 
Владеть: 
– навыками анализа и оценки управленческой информации; 
– навыками формирования процедуры разработки и принятия организационно-управленческих решений; 
– навыками оценки последствия принимаемых организационно-управленческих решений; 
– навыками по формированию эффективных систем мотивации персонала организации.

Краткое содержание дисциплины

Курс дисциплины "Основы менеджмента" включает в себя теоретический курс и практические задания. Во время прохождения теоретического курса студенты изучают основные теории и концепции современного менеджмента, формируют представление о направлениях и подвидах менеджмента. Цель практических занятий - научиться понимать и применять категориальный аппарат дисциплины, выработать практические навыки ситуационного применения методологии менеджмента в конкретных управленческих ситуациях. Основные темы: Сущность, содержание и основные категории менеджмента. Организация как система. Внутренняя и внешняя среда организации. Основные функции управления. Коммуникации и процесс принятия управленческих решений. Менеджер в системе управления. Лидерство и стили управления в организации. Типология конфликтов в организации и методы их решения. Управление организационной культурой. Управление организационными изменениями. Деловая этика и социальная ответственность в организации.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:

  • ОПК-4 способностью находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность