Перейти к содержимому
Главная » Предметы » Основы менеджмента

Основы менеджмента

Учебный план: 09.03.03, 2021, (5.0), Прикладная информатика

Цели и задачи дисциплины

Формирование у бакалавров экономического мышления, теоретических знаний и практических навыков в области современного менеджмента. Основными задачами изучения дисциплины являются: 
Знать: 
– основные категории и сущность управленческой деятельности; 
– современные концепции эффективного управления организациями в условиях рынка; 
– роль современных управленцев и менеджеров в организациях и в развитии общества в целом;
Уметь:
– формировать критерии выбора управленческих решений;
–моделировать простейшие управленческие решения;
– организовывать разработку групповых решений;
– моделировать и оценивать последствия принимаемых организационно-управленческих решений.
Владеть:
– навыками анализа и оценки управленческой информации;
– навыками формирования процедуры разработки и принятия организационно-управленческих решений;
– навыками оценки последствия принимаемых организационно-управленческих решений;
– навыками по формированию эффективных систем мотивации персонала организации.

Краткое содержание дисциплины

Курс дисциплины "Основы менеджмента" включает в себя теоретический курс и практические задания. Во время прохождения теоретического курса студенты изучают основные теории и концепции современного менеджмента, формируют представление о направлениях и подвидах менеджмента. Цель практических занятий - научиться понимать м применять категориальный аппарат дисциплины, выработать практические навыки ситуационного применения методологии менеджмента в конкретных управленческих ситуациях.
Основные темы: Сущность, содержание и основные категории менеджмента. Организация как система. Внутренняя и внешняя среда организации. Основные функции управления. Коммуникации и процесс принятия управленческих решений. Менеджер в системе управления. Лидерство и стили управления в  организации.  Типология конфликтов в организации и методы их решения. Управление организационной культурой. Управление организационными изменениями. Деловая этика и социальная ответственность в организации.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:

  • ОПК-9 Способен принимать участие в реализации профессиональных коммуникаций с заинтересованными участниками проектной деятельности и в рамках проектных групп
  • УК-2 Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
  • УК-3 Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде