Основы менеджмента
Учебный план: 38.03.05, 2020, (4.0), Бизнес-информатика
Цели и задачи дисциплины
Формирование у выпускников экономического мышления, теоретических знаний и практических навыков в области современного менеджмента. Основными задачами изучения дисциплины являются: – ознакомление с концепциями эффективного управления организациями в условиях рынка; – обучение анализу конкретных управленческих ситуаций; – обучение выявлению проблем функционирования организаций; – ознакомление с ролью современных менеджеров в организациях и в развитии общества в целом; – ознакомление с новыми направлениями и проблемами совершенствования систем управления; – ознакомление с подходами к формированию эффективных систем мотивации персонала.
Краткое содержание дисциплины
1. Сущность, закономерности и основные категории менеджмента 2. Общая характеристика организации 3. Внутренняя и внешняя среда организации 4. Внутрифирменное планирование 5. Стратегическое управление организацией 6. Формы организации в системе менеджмента 7. Мотивация деятельности человека в организации 8. Лидерство 9. Управление конфликтами и изменениями в организации 10. Коммуникации в системе управления 11. Решения в менеджменте 12. Методы менеджмента 13. Процесс контроля
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
- ОК-6 способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
- ОПК-2 способностью находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность; готов к ответственному и целеустремленному решению поставленных профессиональных задач во взаимодействии с обществом, коллективом, партнерами