Перейти к содержимому
Главная » Предметы » Основы менеджмента

Основы менеджмента

Учебный план: 38.03.05, 2020, (4.0), Бизнес-информатика

Цели и задачи дисциплины

Формирование у выпускников экономического мышления, теоретических знаний и практических навыков в области современного менеджмента.
Основными задачами изучения дисциплины являются:
– ознакомление с концепциями эффективного управления организациями в условиях рынка;
– обучение анализу конкретных управленческих ситуаций;
– обучение выявлению проблем функционирования организаций;
– ознакомление с ролью современных менеджеров в организациях и в развитии общества в целом;
– ознакомление с новыми направлениями и проблемами совершенствования систем управления; 
– ознакомление с подходами к формированию эффективных систем мотивации персонала.

Краткое содержание дисциплины

1. Сущность, закономерности и основные категории менеджмента
2. Общая характеристика организации
3. Внутренняя и внешняя среда организации 
4. Внутрифирменное планирование
5. Стратегическое управление организацией
6. Формы организации в системе менеджмента
7. Мотивация деятельности человека в организации
8. Лидерство
9. Управление конфликтами и изменениями в организации
10. Коммуникации в системе управления
11. Решения в менеджменте
12. Методы менеджмента
13. Процесс контроля

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:

  • ОК-6 способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
  • ОПК-2 способностью находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность; готов к ответственному и целеустремленному решению поставленных профессиональных задач во взаимодействии с обществом, коллективом, партнерами