Перейти к содержимому
Главная » Предметы » Математический анализ

Математический анализ

Учебный план: 09.03.03, 2020, (4.0), Прикладная информатика

Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины - добиться усвоения студентами теоретических основ базовых результатов и теорем математического анализа, основных математических приемов и правил решения различных математических задач на основе полученных теоретических знаний; обеспечить запросы других разделов математики, использующих возникающие в математическом анализе конструкции.  
Задачи дисциплины:
- подготовить студентов к чтению современных текстов по экономической теории, использующих модели и методы математического анализа;
- выработать у студентов навыки решения типовых задач, способствующих усвоению основных понятий а также задач, способствующих развитию навыков научно-исследовательской работы;
- развить умение логически мыслить, использовать математические понятия и символы для выражения количественных и качественных отношений.

Краткое содержание дисциплины

Содержание дисциплины составляют разделы:
- Предел функции, непрерывность.
- Ряды.
- Производная и ее применение. 
- Функции нескольких переменных.
- Интегралы.
- Дифференциальные уравнения.
 В результате изучения дисциплины студент должен:
- знать точные формулировки основных понятий, формулировки и доказательства основных теорем указанных разделов;
- уметь формулировать  основные результаты изучаемых  разделов, интерпретировать их на простых примерах;  понимать разделы учебной и научной литературы, связанные с применением основных понятий и теорем; уметь применять специальные  методы вычисления пределов, производных, интегралов, исследования рядов;
- владеть навыками решения  типовых задач с применением изучаемого теоретического материала, а также задач, аналогичных ранее изученным.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:

  • ОПК-1 Способен применять естественнонаучные и общеинженерные знания, методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности