Маркетинговый бизнес-консалтинг
Учебный план: 38.04.01, 2021, (2.5), Экономика
Цели и задачи дисциплины
Целью дисциплины является формирование целостной системы знаний в области маркетингового консалтинга, при реализации которой обеспечивается тщательное всестороннее и систематическое изучение рынков сбыта, потребностей, вкусов и предпочтений потребителей, а также обеспечивается помощь в выборе маркетинговой стратегии и инструментов комплекса маркетинга. Задачи: дать теоретические знания и развить практические навыки в области комплексного управления маркетингом; научить координировать решения по маркетингу с другими функциональными направлениями предприятия; овладеть навыками планирования товарной, ценовой, сбытовой и коммуникативной политики предприятия, исходя из требований рынка и потенциала предприятия.
Краткое содержание дисциплины
Курс «Маркетинговый консалтинг» связан с вопросом интенсивного развития и обновления структуры российской экономики. Наступило время рынка потребителя и удовлетворения его спроса. Студент получит базовое представление о значении современной маркетинговой политики для устойчивого развития предприятия. В процессе обучения студент овладеет методами сбора, систематизации, количественного анализа и представления маркетинговой информации, практическими навыками анализа современных маркетинговых проблем и решения маркетинговых задач, получит представление о разнообразии видов деятельности в сфере маркетинга. В рамках данного курса рассматриваются следующие темы: маркетинговый бизнес-консалтинг, сущность и содержание маркетинга; методика проведения маркетинговых исследований; сегментация рынка, позиционирование товаров (работ, услуг) на рынке; маркетинговый анализ и разработка маркетинговой стратегии организации; товарная политика предприятия; ценовая политика предприятия; сбытовая политика предприятия; коммуникативная политика (политика продвижения) предприятия.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
- ПК-6 Способен проводить анализ внутренних и внешних факторов и условий, влияющих на деятельность организации, выявлять, регистрировать, анализировать и классифицировать риски, разрабатывать комплекс мероприятий по их минимизации
- ПК-11 Способен разрабатывать стратегию развития и функционирования организации и ее подразделений