Перейти к содержимому
Главная » Предметы » Инструментарий решения изобретательских задач

Инструментарий решения изобретательских задач

Учебный план: 09.03.02, 2022, (4.0), Информационные системы и технологии

Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины - пробуждение у студентов интереса к системному мышлению через освоение инструментария решения нестандартных (изобретательских) задач 
Задачи: 
- приобретение обучающимися навыков декомпозиции проблемных ситуаций в задачи; 
- освоение студентами основного инструментария ТРИЗ для решения нестандартных задач (задач с противоречиями);
-активизация процессов творческого саморазвития у будущих специалистов и приобщение их к самостоятельной творческой работе 

Краткое содержание дисциплины

Изучаются базовые понятия:  неприятность (нежелательный эффект); противоречия (административные, технические и физические); способы разрешения противоречий (разделением противоположных свойств в пространстве, во времени и в структуре систем); идеальность (как отношение совокупности полезных функций систем к затратам на обеспечение этих функций); ресурсы (как средства разрешения противоречий); система законов формирования, функционирования и развития искусственных систем; алгоритм решения изобретательских задач (АРИЗ).  Осваиваются методы: обработки производственных ситуаций в изобретательские ситуации, затем в изобретательские задачи; решения творческих задач на базе инструментов ТРИЗ

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:

  • УК-2 Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
  • УК-6 Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни