Перейти к содержимому
Главная » Предметы » Информационное моделирование в строительстве (BIM)

Информационное моделирование в строительстве (BIM)

Учебный план: 38.04.01, 2022, (2.5), Экономика

Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины - сформировать знания в области использования технологий информационного моделирования в строительстве (BIM) на отдельных этапах жизненного цикла строительства капитального объекта: проектирование, строительство, эксплуатация.
Задачи дисциплины:
1. Проанализировать существующий опыт BIM в зарубежных странах.
2. Изучить нормативно-методические документы в области BIM и планы по развитию стандартизации в области BIM в России.
3. Уметь организовывать работы коллектива при организации BIM проекта на этапе проектирования, строительства и эксплуатации капитального объекта.

Краткое содержание дисциплины

Организационно-техническое и нормативно-методическое развитие информационного моделирования в России и в мире. Подготовка BIM проекта строительства объектов в организациях (определение участников BIM проекта; разработка BIM стандарт в организации, требований к BIM моделям, регламентов и процессов реализации проектов с применением BIM; специфика организации коллективной работы при работе над BIM проектом). Прикладные вопросы использования BIM на отдельных этапах жизненного цикла (оценка стоимости жизненного цикла капитального объекта на основе BIM модели; оценка внедрения BIM в деятельность организаций).

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:

  • ПК-3 Способен управлять процессом создания и изменения цифровой информационной модели объекта строительства на всех этапах жизненного цикла
  • ПК-4 Способен организовывать и координировать деятельность участников проекта с использованием цифровой информационной модели объекта строительства
  • УК-3 Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
  • УК-6 Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки