Перейти к содержимому
Главная » Предметы » Функционально-стоимостной анализ и теория ошибок

Функционально-стоимостной анализ и теория ошибок

Учебный план: 09.03.02, 2021, (4.0), Информационные системы и технологии

Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины - освоение основ теории ошибок и технологии выявления неприятностей в системах различной природы.
Задачи дисциплины:
- усвоение обучающимися понятий о природе человеческих ошибок и причинах их возникновения в искусственных системах;
- освоение навыков выявления несоответствия затрат на реализацию функций объектом (и его элементами) выполняемым функциям при проведении каскада анализов (компонентного, структурного, функционального, стоимостного, параметрического и потокового), а также анализа на соответствие объекта законам развития систем;
- освоение методики построения и анализа причинно-следственных сетей из неприятностей (нежелательных эффектов) в системах.

Краткое содержание дисциплины

Природа и источники человеческих ошибок (основные концепции теории ошибок). Понятие функционально-стоимостного анализа (ФСА), 
его роль в современной системной инженерии (на всех фазах жизненного цикла антропогенных, искусственных систем). Характеристика ФСА как эффективой технологии выявления неприятностей или нежелательных эффектов (НЭ) - препятствий достижения целей: сущность, этапы анализа, содержание  работы на этапах. Взамосвязь ФСА и теории решения изобретательских (ТРИЗ). Понятие функционально-идеального моделирования (ФИМ) или "свертывания" как процедуры избавления от необходимости решения множества задач

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:

  • УК-2 Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
  • УК-6 Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни