Перейти к содержимому
Главная » Предметы » Дифференциальные и разностные уравнения

Дифференциальные и разностные уравнения

Учебный план: 38.03.05, 2020, (4.0), Бизнес-информатика

Цели и задачи дисциплины

Целью преподавания дисциплины «Дифференциальные и разностные уравнения» является формирование у обучающихся современных теоретических знаний в области обыкновенных дифференциальных и разностных уравнений и практических навыков в решении и исследовании основных типов обыкновенных дифференциальных уравнений, ознакомление студентов с начальными навыками математического моделирования. То есть освоение необходимого математического аппарата, с помощью которого
разрабатываются и исследуются теоретические и экспериментальные модели объектов профессиональной деятельности (архитектура предприятия; методы и инструменты создания и развития электронных предприятий и их компонент; информационные системы (ИС) и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) управления бизнесом; методы и инструменты управления жизненным циклом ИС и ИКТ; инновации и инновационные процессы в сфере ИКТ).
Основные задачи изучения дисциплины:
1) выработка умения классифицировать уравнения;
2) развитие навыков интегрирования простейших дифференциальных и разностных уравнений;
3) выработка умения ставить и исследовать задачу Коши;
4) овладение студентами навыками моделирования практических задач дифференциальными и разностными уравнениями.

Краткое содержание дисциплины

Понятие дифференциального уравнения. Линейные уравнения и системы уравнений. Понятие разностной схемы. Методы решения задачи Коши. Методы решения краевых задач.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:

  • ОК-7 способностью к самоорганизации и самообразованию
  • ОПК-1 способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
  • ПК-17 способность использовать основные методы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности для теоретического и экспериментального исследования
  • ПК-18 способность использовать соответствующий математический аппарат и инструментальные средства для обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования