Деньги, кредит, банки
Учебный план: 38.03.01, 2020, (5.0), Экономика
Цели и задачи дисциплины
Цель: формирование у студентов современных фундаментальных знаний в области теории денег, кредита, банков. Задачи: изучение закономерностей денежного оборота и кредита; изучение роли денег, кредита и банков в функционировании экономики; формирование представления о роли центральных и коммерческих банков в современной экономике, в том числе изучение специфики российских банков; овладение методами анализа и прогнозирования процессов, происходящих в сфере денежно-кредитных отношений.
Краткое содержание дисциплины
Деньги. Необходимость и сущность денег. Функции денег. Роль денег в воспроизводственном процессе. Денежная система: ее основные типы и элементы. Денежный оборот: его содержание и структура. Особенности денежного оборота при разных моделях экономики. Безналичный денежный оборот и его организация. Налично-денежный оборот и его организация. Инфляция. Формы ее проявления, причины, социально-экономические последствия. Основы международных валютных и расчетных отношений. Кредит. Необходимость и сущность кредита. Функции и законы кредита. Формы и виды кредита. Роль и границы кредита. Ссудный процент и его экономическая роль. Формы обеспечения возвратности кредита. Международный кредит и его формы. Банки. Возникновение и развитие банков. Понятие и элементы банковской системы различных государств. Создание двухуровневой банковской системы России. Центральные банки и основы их деятельности. Коммерческие банки и их деятельность. Международные финансовые и кредитные институты.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
- ОК-3 способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности
- ПК-6 способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей
- ПК-7 способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет