Перейти к содержимому
Главная » Предметы » Деловой иностранный язык

Деловой иностранный язык

Учебный план: 38.03.05, 2019, (4.0), Бизнес-информатика

Цели и задачи дисциплины

Конечная цель курса овладения иностранным языком – поэтапное формирование межкультурной коммуникативной компетенции и увеличении процентной доли бакалавров выпускного курса, прошедших сертификацию IELTS.
Задачи данного  курса состоят в последовательном овладении студентами совокупностью компетенций и прохождение уровня B2.
Основными компетенциями, которые должны быть освоены в рамках изучения дисциплины, являются:
• коммуникативная компетенция, включающая
- лингвистическую компетенцию, т. е. способность адекватно воспринимать и корректно использовать единицы речи на основе знаний о фонологических, грамматических, лексических, стилистических особенностях изучаемого языка (в сравнении с родным языком);
- социолингвистическую компетенцию, т. е. способность адекватно использовать реалии, фоновые знания, ситуативно обусловленные формы общения;
- социокультурную компетенцию, т. е. способность учитывать в общении речевые и поведенческие модели, принятые в соответствующей культуре;
- социальную компетенцию, т. е. способность взаимодействовать с партнерами по общению, вступать в контакт и поддерживать его, владея необходимыми стратегиями;
- дискурсивную компетенцию, т. е. способность осуществлять коммуникацию с учетом инокультурного контекста;
- стратегическую компетенцию, т. е. способность применять разные стратегии - как для понимания устных / письменных текстов, так и для поддержания успешного взаимодействия при устном / письменном общении;
• прагматическая компетенция, т. е. способность понимать и порождать иноязычный дискурс с учетом культурно обусловленных различий;
• общая компетенция, включающая наряду со знаниями о стране и мире, об особенностях языковой системы также и способность расширять и совершенствовать собственную картину мира, ориентироваться в медийных источниках информации;
• когнитивная компетенция, т. е. способность планировать цели, ход и результаты образовательной и исследовательской деятельности, использовать опыт изучения родного и других языков, самостоятельно раскрывать закономерности их функционирования, пользоваться поисково-аналитическими умениями;
• межкультурная компетенция, т. е. способность достичь взаимопонимания в межкультурных контактах, используя весь арсенал умений для реализации коммуникативного намерения;
• компенсаторная компетенция, т. е. способность избежать недопонимания, преодолеть коммуникативный барьер / сбой за счет использования известных речевых и метаязыковых средств;
• профессиональная компетенция, т. е. способность осуществлять деловое и официальное общение в профессиональной среде в стране и за рубежом.
В реальном учебном процессе вышеупомянутые компетенции, в основном, интегрированы в решение конкретных профессионально-коммуникативных задач, нацеленных на достижение соответствующего коммуникативного эффекта.

Краткое содержание дисциплины

Уровень B2. Тема 1. Вопросы и Ответы. Верите ли Вы…? Вы – доктор! Тема 2. Национальные стереотипы: миф или реальность? Путешествия по воздуху: рассказ изнутри. Короткие рассказы. Тема 3. Преступления и наказания. Погода. Риск. Тема 4. Остаться в живых! Как я тренировала мужа. Язык жестов. Тема 5. Психология музыки. Сон. Новости. Тема 6. Общаясь с миром. Яркие огни большого города. Эврика! Тема 7. Как бы мне не хотелось…! Тест на честность. 

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:

  • ОК-5 способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
  • ПК-12 умение выполнять технико-экономическое обоснование проектов по совершенствованию и регламентацию бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры предприятия