Перейти к содержимому
Главная » Предметы » Бизнес-аналитика в цифровой экономике

Бизнес-аналитика в цифровой экономике

Учебный план: 38.04.01, 2021, (2.5), Экономика

Цели и задачи дисциплины

Целью дисциплины «Бизнес-аналитика в цифровой экономике» является знакомство студентов с тем, как применять методы формирования и использования баз данных организации, анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов, как информационно-коммуникационные и цифровые технологии влияют на практики ведения бизнеса, применять информационные технологии в объеме, необходимом для целей бизнес-анализа, формировать экономическую постановку задач, определять возможности использования пакетов прикладных программ. Студенты будут знать: - методы анализа данных и их статистические характеристики; - распределения случайных величин и их характеристики,  владеть концептуальным инструментарием, необходимым для понимания и анализа бизнес-моделей цифровой экономики, - источники открытых данных по видам предпринимательской деятельности и данных о деятельности организации; - методы сбора, обработки, восстановления исходных данных для анализа, поиска аномальных значений, дубликатов, противоречий; - отечественные и зарубежные программные средства для обработки и анализа данных, уметь:  - собирать, актуализировать и готовить для анализа данные из открытых источников и информационных систем организации для решения задач; - проводить классификацию данных о внешних и внутренних факторах; - строить зависимости и прогнозные модели, оценивать их качество и возможность использования с использованием программных средств, - моделировать многофакторные модели для анализа деятельности организации; - определять распределение случайных величин на основе статистических данных.

Краткое содержание дисциплины

Информационно-коммуникационные технологии и их роль в современном в бизнес.
Стратегии цифровой трансформации компаний.
Бизнес-модели цифровых компаний.
Управление инновациями и концепция “непрерывного экспериментирования”.
Современный бизнес-анализ и концепция "больших данных”.
Цифровой продуктовый менеджмент и маркетинг.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:

  • ПК-1 Способен применять информационные технологии в объеме, необходимом для целей бизнес-анализа, формировать экономическую постановку задач, определять возможности использования готовых проектов, алгоритмов, пакетов прикладных программ
  • ПК-13 Способен применять методы формирования и использования баз данных организации, анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов