Перейти к содержимому
Главная » Предметы » Актуальные проблемы и тенденции развития интеллектуальных систем

Актуальные проблемы и тенденции развития интеллектуальных систем

Учебный план: 09.04.02, 2021, (2.0), Информационные системы и технологии

Цели и задачи дисциплины

Основной целью изучения дисциплины " Актуальные проблемы и тенденции развития интеллектуальных систем " является формирование представлений и знаний о передовых направлениях и проблем развития интеллектуальных систем. Основные задачи: 1. Получить знания об основных направлениях развития интеллектуальных  технологий. 2. Изучить  и получить практический опыт применения понятийного аппарата в сфере  интеллектуальных технологий; 3. Получить практические навыки использования  методов научных исследований и инструментария в области проектирования и управления интеллектуальными  системами в прикладных областях. 4. Знать социальные и этические проблемы использования систем искусственного интеллекта.    

Краткое содержание дисциплины

Интеллектуальная система – это система, в которую заложен механизм формирования интеллектуального поведения при решении задач, связанных с определенной предметной областью. Система предназначена для достижения заданных целей и результатов в предметной области, которая представляет собой часть внешней среды и характеризуется некоторым набором условий, знаний, сценариев деятельности. В рамках данного курса рассматриваются следующие  перспективные технологии: задачи обработки информации в ИС. нейронные семиотические системы,  организация диалога между человеком и интеллектуальной системой, технология обработки естественных языков, распознавания изображений.
Уделяется также внимание основным проблемам технологии в частности, проблемам , связанным с  принятием решений в области управления,  техническим и этическим проблемам 

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:

  • ПК-1 Способен разрабатывать и исследовать модели объектов профессиональной деятельности, предлагать и адаптировать методики, определять качество проводимых исследований, составлять отчеты о проделанной работе, обзоры, готовить публикации
  • ПК-4 Способен предлагать структуру и этапы использования информационных технологий, определять и обеспечивать применение информационных технологий требуемыми ресурсами и сервисами
  • УК-1 Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий