Управление конкурентоспособностью в условиях нестабильности
Учебный план: 38.03.01, 2020, (5.0), Экономика
- Цели и задачи дисциплины
-
Цель – сформировать знания, умения и навыки у студентов, позволяющие управлять конкурентоспособностью предприятия в условиях нестабильности рынка. Задачи дисциплины: 1) раскрыть особенности конкуренции в условиях нестабильности; 2) раскрыть факторы влияющие на конкурентоспособность предприятия; 3) охарактеризовать стратегии формирования конкурентоспособности предприятия; 4)раскрыть влияние рыночной нестабильности на конкурентоспособность предприятий
- Краткое содержание дисциплины
-
Конкурентоспособность выступает в качестве основополагающего свойства организации, без наличия которого невозможно существование и ведение эффективной деятельности в условиях рыночной экономики. Ни одна страна, ни одна организация не могут позволить себе игнорировать объективную необходимость конкуренции. Они должны понять и овладеть искусством конкурентной борьбы. Любое предприятие в процессе своего функционирования решает проблему обеспечения собственной конкурентоспособности. Данная проблема усугубляется нестабильностью рыночных структур. Конкурентное преимущество хозяйствующего субъекта складывается из ряда положительных аспектов, выявляющихся на рынке путем сопоставления с определенными показателями предприятий-конкурентов. В условиях рыночной нестабильности стратегия повышения конкурентоспособности предприятия ориентирована на достижение конкурентных преимуществ, таких как обеспечение превышающих среднеотраслевой уровень доходов и их повышение, а также завоевание устойчивых позиций на рынке. Проблема конкурентоспособности предприятий представляет собой крайне важную задачу и напрямую связана с разработкой и реализацией эффективного механизма управления конкурентоспособностью предприятий. Задача повышения конкурентоспособности предприятий обусловлена необходимостью их немедленной реакции на изменения (колебания) рыночного спроса, быстрая адаптация к изменениям к изменениям востребованной рынком продукции, внедрение в производство НИОКР и другие.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- ОК-3 способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности
- ОПК-3 способностью выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы
- ПК-3 способностью выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами