Стратегический анализ IT-рынка
Учебный план: 38.04.05, 2022, (2.0), Бизнес-информатика
- Цели и задачи дисциплины
-
Целью изучения дисциплины является формирование теоретических знаний в области стратегического анализа IT-рынка, выработка практических навыков последовательного и целенаправленного формирования системы управления фирмой на основе современного маркетингового подхода и с учётом оценки долговременных результатов маркетинговой деятельности. Задачи изучения дисциплины: - ознакомление с принципами, методами и процедурой проведения анализа рынка и разработки стратегии маркетинга предприятий IT-сферы; - ознакомление с зарубежной и отечественной практикой принятия и реализации стратегических планов маркетинга; - приобретение навыков применения маркетинговых инструментов используемых фирмами при разработке и внедрении стратегии; - овладение методикой маркетингового планирования и приобретение навыков подготовки стратегического плана, а также планирования отдельных элементов маркетинговой деятельности; - приобретение навыков разработки стратегического маркетингового плана и расчёта показателей деятельности IT-организаций, а также показателей социально-экономического развития на микро - и макроуровне; - приобретение навыков сбора, систематизации и анализа статистической и маркетинговой информации для планирования показателей развития бизнеса и разработки бизнес-плана.
- Краткое содержание дисциплины
-
Курс направлен на ознакомление с основными принципами и методами выработки маркетинговой стратегии в отношении предприятий IT-сферы на основе анализа рынка. В ходе изучения данной дисциплины студенты получают ясное представление о сущности и организации работ по стратегическому маркетингу, методах разработки, оценки и повышения качества конкурентных стратегий. В рамках данного курса рассматриваются следующие темы: сущность и содержание маркетинга; методика проведения маркетинговых исследований IT-рынка; сегментация рынка, позиционирование товаров (работ, услуг) на рынке; маркетинговый анализ и разработка маркетинговой стратегии организации; разработка маркетинговой стратегии и плана маркетинга для предприятия IT-сферы.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- ПК-5 Способен анализировать и интерпретировать данные, содержащиеся в отчетности организаций в том числе в открытых источниках и базах данных, рассчитывать экономические и финансовые показатели, оценивать эффективность проектов и использовать полученные сведения для решения исследовательских и аналитических задач с использованием программного обеспечения
- УК-2 Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла
- УК-6 Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки