Командная работа и лидерство в IT-сфере
Учебный план: 38.03.05, 2022, (4.0), Бизнес-информатика
- Цели и задачи дисциплины
-
Цели - дать студентам теоретические знания и практические навыки в области задач, структуры, технологий и методов управленческой деятельности, необходимых для успешной работы в команде профессионалов; выработать у них лидерские качества, научить студентов разбираться в вопросах группового поведения, выработать умение работать с людьми, грамотно управлять командной работой сотрудников организации ИТ-сферы. Задачи - формировать у студентов представление о том, что лидерство и командная работа являются инструментом достижения экономических целей организации посредством эффективного осуществления управленческой деятельности; познакомить с методами и приемами лидерства и организации командной работы в IT-сфере.
- Краткое содержание дисциплины
-
Введение в лидерство в IT-сфере. Традиционные концепции лидерства. Теории лидерских качеств. Поведенческие теории лидерства. Ситуативное лидерство. Преобразующее лидерство. Харизматическое лидерство. Психологические и социологические теории лидерства. Теория Ф. Вудс. Типы лидеров по Р. Кеттел и Г. Стайс. Исследования Р. Стогдилл. Качества лидера по Р. Манн. Теория А. Лоутон и Э. Роуз. Модель ситуационного лидерства Ф. Фидлера. Подход «путь-цель» Т. Митчела и Р.Хауса. Модель Херси-Бланшара. Модель принятия решений руководителем Врума-Йеттона. Достоинства и недостатки ситуационного подхода к лидерству. Понятие стиля лидерства в менеджменте предприятия. Стиль лидерства в системе основных категорий менеджмента предприятия. Формирование стиля лидерства. Имидж лидера. Основы командообразования в IT-сфере. Введение в теоретические вопросы формирования команд. Общая характеристика команды как малой группы. Типология команд. Ролевая дифференциация команды в IT-сфере. Выстраивание и реализация траектории саморазвития личности в команде. Технология формирования профессиональной команды. Основные этапы и направления строительства команды. Отбор членов команды, управление командой IT-сфере. Социальное взаимодействие в команде. Базовые дефектологические знания в социальной и профессиональной сферах Концепции, технологии, методы, инструменты управления временем личным и групповым. Тайм-менеджмент в управлении личностью и командой.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- УК-3 Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
- УК-6 Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
- УК-9 Способен использовать базовые дефектологические знания в социальной и профессиональной сферах