Перейти к содержимому
Главная » Уч. планы

Интеграция прикладных решений

Учебный план: 09.04.02, 2022, (2.0), Информационные системы и технологии

  • Цели и задачи дисциплины
  • Целью преподавания дисциплины является комплекс интеграционных мероприятий для повышения эффективности использования информационных систем путем создания в компании единого информационного пространства, 
    Задачи изучения дисциплины:
     - рассмотрение современных подходов к разработке интеграционных решений, 
    -обосновывается стратегическое значение интеграции информационных систем для преобразования бизнеса, 
    - проведение классификации интеграционных задач, -формулирование критериев выбора интеграционного решения,
    -проведение обзора базовых технологий и стандартов, используемых при разработке интеграционных решений. 
    Вопросы проектирования интеграционных решений рассматриваются с использованием языка шаблонов, охватывающих все аспекты взаимодействия приложений.
    
  • Краткое содержание дисциплины
  • Интеграция корпоративных информационных систем как средство развития бизнеса. Эволюция подходов к интеграции информационных систем. Методология открытых систем и проблема интеграции. Цели и задачи интеграции. Типы интеграционных решений. Горизонтальная и вертикальная интеграция. Проблемы интеграции. Критерии выбора интеграционного решения. Технологии и стандарты интеграции. Понятие промежуточной среды. Модели взаимодействия приложений. Стандарты объектно-ориентированного взаимодействия. Технологии, базирующиеся на XML. Проектирование интеграционных решений. Подход, основанный на использовании шаблонов. Архитектура промежуточного слоя. Способы связывания приложений. Топология интеграционных решений.
  • Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
  • ОПК-5 Способен разрабатывать и модернизировать программное и аппаратное обеспечение информационных и автоматизированных систем
  • ОПК-8 Способен осуществлять эффективное управление разработкой программных средств и проектов
  • УК-6 Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки