Перейти к содержимому
Главная » Уч. планы

Start-up в цифровой среде

Учебный план: 09.03.03, 2022, (4.0), Прикладная информатика

  • Цели и задачи дисциплины
  • Целью изучения дисциплины «Start-up в цифровой среде» является овладение студентами теоретическими основами в области организации бизнеса и обучение практическим методам выполнения разнообразных экономических расчетов, цифровизации процессов и юридического оформления стартапа. Задачами изучения дисциплины являются: 
    1. Исследовать экономическую сущность понятия «стартап», определить место стартапа в современной экономике России;
    2. Получить необходимые знания, формирующие основу для создания стартапа;
    3. Освоить современные методы планирования, оценки и прогнозирования деятельности стартапов;
    4. Определить основные источники и инструменты финансирования стартапов;
    5. Изучить международный и российский опыт эффективного управления стартапом.
  • Краткое содержание дисциплины
  • Курс посвящен ключевым аспектам создания и функционирования стартапа, начиная с момента его организации и заканчивая особенностями его оценки при стабилизации бизнеса. Он предназначен для студентов, обучающихся по экономическим направлениям в рамках бакалавриата и магистратуры в контексте курсов, нацеленных на изучение инновационного предпринимательства. Также представленный материал будет полезен с практической точки зрения студентам, задумывающимся о создании собственного бизнеса. В курсе подробно рассмотрена юридическая процедура организации стартапа, описаны инструменты создания его бизнес-модели, подробно проанализированы методы финансового планирования, прогнозирования денежных потоков, исследованы особенности продвижения продукции стартапа. Отдельное внимание уделяется оценке рисков стартапа и путей их минимизации. Помимо теоретического материала содержатся примеры практического использования всех рассматриваемых методов. В ходе курса студенты проходят кейсы, решение которых поможет им овладеть необходимыми компетенциями для создания и управления стартапом в цифровой среде.
  • Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
  • ПК-5 Способен принимать участие во внедрении информационных систем, настраивать, эксплуатировать и сопровождать информационные системы и сервисы.
  • УК-3 Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде