Перейти к содержимому
Главная » Уч. планы

Основы проектной деятельности

Учебный план: 09.03.02, 2022, (4.0), Информационные системы и технологии

  • Цели и задачи дисциплины
  • Цели дисциплины: На основе системного подхода и анализа накопленного отечественного и зарубежного опыта дать комплексное представление и систематизированные знания об управлении проектами как методологии, лежащей в основе управления развитием предприятий, организаций, социально-экономических систем, административно-территориальных образований, и области профессиональной деятельности. Ознакомить с современными научными, методическими и прикладными основами разработки и управления проектами. Выработать умения и навыки практического применения методов и инструментов управления проектами в будущей профессиональной деятельности. Способствовать формированию умения управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни.
    Задачи дисциплины:
    раскрыть содержание понятий "проект", "проектно-ориентированная деятельность", "управление проектами", значение и функции "Устава проекта";
    сформировать у студентов представление о возникновении, становлении и перспективах развития управления проектами; о связи управления проектами с инвестиционной и инновационной деятельностью, процессами организационного, научно-технического и социально-экономического развития; об основных национальных и международных профессиональных организациях (ассоциациях), сводах знаний (стандартах) и программах сертификации по управлению проектами;
    на основе системной модели управления проектами показать взаимосвязи стадий (групп процессов), функциональных областей (областей знаний) управления проектом и фаз жизненного цикла проекта;
    научить основам разработки и управления проектами: методам планирования, формирования команды, организации, мониторинга и контроля выполнения работ, выполнения соответствующих оценок и необходимых расчётов;
    обосновать необходимость и возможность применения специальных программных средств, информационных систем при разработке и управлении проектами. 
  • Краткое содержание дисциплины
  • Освоение дисциплины "Основы проектной деятельности" позволяет студенту научиться методам и инструментам разработки и управления как комплексами работ различной сложности, осуществляемых в разных сферах деятельности, так и проектно-ориентирванной деятельностью предприятий по производству продукции или оказанию услуг. На лекционных занятиях рассматриваются ключевые понятия, профессиональные сообщества проектного управления в Российской Федерации и за рубежом, своды знаний, национальные и международные стандарты по управлению проектами, системная модель управления проектами, основные группы процессов и области знаний (функциональные области) управления проектами. Уделяется внимание управлению интеграцией проекта, управлению содержанием проекта, управлению продолжительностью проекта, управлению стоимостью (затратами) проекта, управлению качеством проекта, управлению человеческими ресурсами проекта, управлению коммуникациями проекта, управлению рисками проекта, управлению закупками и контрактами (договорами) проекта, управлению заинтересованными сторонами. Подробно рассматривается процесс группы инициации "разработка Устава проекта", что обусловлено ролью и функциями этого документа в системе управления проектами. Обзорно освещаются вопросы используемых специальных программных средств и информационных систем управления проектами. Рассматриваются ключевые программы сертификации специалистов и организаций в области управления проектами. На практических занятиях вырабатываются навыки сетевого и календарного планирования, оценки временных и стоимостных параметров работ и проекта в целом, оценки показателей эффективности проекта. 
  • Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
  • УК-2 Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
  • УК-6 Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни