Анализ рынков ИКТ и организация продаж
Учебный план: 09.03.02, 2022, (4.0), Информационные системы и технологии
- Цели и задачи дисциплины
-
Целью данного курса является научить студентов эффективно применять методики сбора и анализа достоверной, полной и точной информации об информационных продуктах и услугах; эффективно использовать инструменты маркетингового управления организациями, разрабатывающими и/или поставляющими информационные продукты и услуги, методам работы на рынке информационных продуктов и услуг, оценке эффективности вариантов управления спросом. Задачами дисциплины является: формирование у студентов устойчивый комплекс знаний в области мониторинга и маркетинга информационных продуктов и услуг; ознакомление с функциями, структурой, инфраструктурой и составляющими рынка информационных продуктов и услуг; ознакомление студентов с критериями эффективности работы на рынке информационных продуктов и услуг; формирование практических навыков оценки эффективности вариантов организации работы на рынке информационных продуктов и услуг.
- Краткое содержание дисциплины
-
Специалист по информационным технологиям должен уверенно ориентироваться в современном информационном пространстве. Он должен самостоятельно выявлять и формулировать задачи информатизации предметной области, системно подходить к анализу и оценке объектов информационной сферы, создавать новые информационные продукты, управлять процессами создания и внедрения информационных систем и т.п. Для успешной работы выпускники данного направления должны хорошо ориентироваться на рынке информационных продуктов и услуг, уметь проанализировать и оценить поступающую информацию. Данная дисциплина направлена на изучение теоретических основ по анализу жизненного цикла информационного продукта и услуг, формированию и управлению рынком информационных продуктов и услуг с использованием рыночных инструментов. Актуальность дисциплины обусловлена: - быстрой информатизацией всех процессов (политических, экономических, управленческих, социальных и др.); - постоянным ростом требований к информационной компетентности современного специалиста; - внедрением информационных продуктов во все сферы бизнеса; - ростом разновидностей информационных продуктов и услуг, необходимостью эффективно продвигать их на рынке; -активным развитием электронной коммерции.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- ПК-1 Способен проводить исследования на всех этапах жизненного цикла программных средств.
- ПК-6 Способен выполнять работы по взаимодействию с заказчиком и другими заинтересованными сторонами проекта, по организации заключения договоров, мониторингу и управлению исполнением договоров.