Перейти к содержимому
Главная » Уч. планы

Стратегический анализ развития бизнеса

Учебный план: 38.04.01, 2021, (2.5), Экономика

  • Цели и задачи дисциплины
  • Целью преподавания и изучения дисциплины «Стратегический анализ развития бизнеса» является формирование у магистрантов теоретической базы и приобретение практических навыков:
    в области  разработки общеконкурентных  и функциональных стратегий организации;
    в области диагностики стратегического потенциала организации; 
    в области стратегического анализа  внешней среды организации;
    в области стратегического анализа  внутренней среды; 
    в области анализ отраслевого и регионального окружения организации.
    Задачи изучения дисциплины состоят в привитии магистрантам теоретических основ стратегического анализа и практических навыков  использования методов стратегического анализа в конкретной экономической ситуации.
    
  • Краткое содержание дисциплины
  • История развития стратегического управления. Общая концепция стратегического управления. Современная организация и особенности ее поведение на рынке. Стратегические проблемы развития производства  и структура промышленности.  Сущность и преимущества стратегического управления. 
    Основная схема стратегического анализа.  Виды и уровни стратегии.
    Современный стратегический анализ в системе управления предприятием. Формирование стратегических целей и стратегии предприятия.  Стратегия, миссия и цели предприятия. Формирование стратегических целей и стратегии предприятия. Этапы стратегического управления. Ключевые пространства деятельности предприятия. Уровни разработки стратегии и  факторы ее определяющие. 
    Методы отраслевого и конкурентного анализа. Ситуационный анализ. Методика анализа внешней среды  предприятия. Анализ главных характеристик отраслевого окружения. Анализ движущих сил развития отрасли. Анализ ключевых факторов ус-пеха предприятия. Определение конкурентной позиции основных стратегических групп. Методы и модели анализа внешней среды: STEP анализ, модель 5 сил конку-ренции М.Портера.
    Сущность и назначение оценки стратегического потенциала предприятия. Цели, задачи, принципы и виды управленческого анализа. Этапы управленческого анализа. Анализ ресурсного потенциала  предприятия и управленческий аудит. SWOT - анализ. Определение отличительной компетенции предприятия. PIMS- анализ. Стратеги-ческий анализ себестоимости. Стратегические альтернативы. Стратегическое поло-жение предприятия в конкурентной среде. 
    Анализ хозяйственного портфеля предприятия: основные  понятия, цели, задачи и этапы. Матрица Бостонской консталтинговой группы. Матрица Дженерал - Электрик (МАК-Кинси). Матрица Артур де Литлл (Шелл). Основные виды портфельных страте-гий фирмы.
    Стратегия и техническая политика предприятия. Общие конкурентные стратегии: лидерство в снижении издержек, лидерство в дифференциации продукции, стратегия фокусирования. Специфические стратегии: наступательная стратегия, оборонитель-ная стратегия, стратегия вертикальной интеграции. 
    Стратегия внешнеэкономической деятельности предприятия: основные направле-ния и определяющие факторы. Цели, задачи и формы диверсификационных страте-гий. Основные виды  и подходы к реализации интернационализационных стратегий.  Стратегия внешнеэкономической деятельности предприятия.
    Определение и факторы формирования конкурентных преимуществ предприятия. Методика оценки конкурентного статуса предприятия.   Типы стратегий, основанные на конкурентных преимуществах. 
    Стратегия и организационная структура предприятия. Проектирование систем управления. Этапы реализации стратегии. Изменения как основа реализации страте-гии. Проблемы реализации стратегии и методы их устранения. 
    
  • Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
  • ПК-7 Способен обосновывать необходимость стратегических изменений в организации, разрабатывать планы реализации, определять цели, задачи, параметры, ключевые показатели эффективности и критерии оценки
  • ПК-11 Способен разрабатывать стратегию развития и функционирования организации и ее подразделений