ИТ-инфраструктура предприятия
Учебный план: 38.03.05, 2021, (4.0), Бизнес-информатика
- Цели и задачи дисциплины
-
Сформировать систему знаний об основных подходах к построению ИТ-инфраструктуры предприятия, современных методологиях организации обслуживания информационных систем и предоставления ИТ-услуг, ИКТ управления и оптимизации затрат на функционирование ИТ-подразделения. Получить теоретическую базу основ и методов, обеспечивающих целостный, процессно-ориентированный подход к принятию управленческих решений, направленных на повышение эффективности управления предприятием. Задачи дисциплины – освоить теоретические знания и практические навыки в области стратегического планирования развития информационных систем и информационно коммуникационных технологий, управления и оптимизации функционирования ИТ-инфраструктуры предприятия на основе применения современных систем менеджмента качества в ИТ сфере
- Краткое содержание дисциплины
-
Краткое содержание дисциплины: основные методологии организации обслуживания ИТ-инфраструктуры предприятия; основные международные стандарты в области информационных технологий и формирования внутрикорпоративных стандартов в сфере функционирования ИТ-инфраструктуры предприятия; особенности описания бизнес-процессов ИТ-служб; обоснование оптимальной архитектуры информационных систем с точки зрения минимизации затрат на ИКТ, основные направления деятельности специалистов, обеспечивающих функционирование ИТ-инфраструктуры предприятия; современные концепции аудита (CobiT) и управления ИТ-инфраструктурой предприятия (ITIL, ITSM).
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- ПК-1 Способен проводить обследование деятельности и ИТ-инфраструктуры организаций
- ПК-5 Способен применять современные стандарты и методики к моделированию бизнес-процессов, разрабатывать регламенты организации управления бизнес-процессами и ИТ-инфраструктурой организации на всех стадиях жизненного цикла
- ПК-8 Способен готовить технико-экономическое обоснование проектов по совершенствованию и регламентации бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры предприятия