Перейти к содержимому
Главная » Уч. планы

Информатика

Учебный план: 38.03.05, 2021, (4.0), Бизнес-информатика

  • Цели и задачи дисциплины
  • Современное общество характеризуется резким ростом объемов информации, циркулирующей во всех сферах человеческой деятельности. Это привело к появлению термина «информационное общество», когда большинство людей занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации. Именно поэтому изучение курса «Информатика» играет важную и основополагающую роль. 
    Информатика – это комплексная, техническая наука, которая систематизирует приемы создания, сохранения, воспроизведения, обработки и передачи данных средствами вычислительной техники, а также принципы функционирования этих средств и методы управления ними. Для многих дальнейших предметов, связанных с информационными технологиями, знания, полученные в ходе изучения курса, являются базовыми.
    Цель преподавания дисциплины – формирование фундаментальных знаний, умений и навыков, обеспечивающих прочное и сознательное овладение учащимися курса в системе высшего образования, ознакомление с современными информационно-коммуникационными технологиями, приобретение навыков личной работы на персональном компьютере и навыков применять полученные знания для решения образовательных, научных и прикладных задач в сфере профессиональной деятельности будущего специалиста (формирование информационной культуры студента).
    Курс должен заложить фундамент общей информационной культуры, умение использовать различные современные информационные технологии и персональные ЭВМ. Практические занятия должны способствовать усвоению основных понятий и прививать навыки работы с персональными компьютерами при решении профессиональных задач. Задачи изучения и преподавания дисциплины «Информатика»:
    – систематизировать имеющиеся и восполнить недостающие у студентов знания по информатике и вычислительной технике, привести их в соответствие с требованиями, предъявляемыми высшей школой к студентам первого курса;
    – обеспечить овладение студентами терминологией, лексикой и конструк-циями, характерными для языка информатики;
    – способствовать формированию научного мировоззрения и развитию соответствующего мышления;
    – прививать навыки самостоятельной работы с учебной литературой и электронными материалами;
    – сформировать навыки сбора, обработки, систематизации и передачи ин-формации для научно-исследовательской и профессиональной деятельности;
    – изучить автоматизированные информационные системы и способы их применения в работе специалиста для анализа фактографической и документальной информации;
    – ознакомить с современными приемами и методами использования средств информационных и коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
    – сформировать компетентности в области использования возможностей современных средств информационных и коммуникационных технологий в образовательной и профессиональной деятельности.
  • Краткое содержание дисциплины
  • Дисциплина «Информатика» нацелена на формирование у студентов практических навыков использования современных информационно-коммуникационных технологий для решения профессиональных задач в области муниципального управления. Она концептуально сопряжена с дисциплинами  вариативной части математического и естественнонаучного цикла и закладывает инструментальную основу для их изучения.
    Основные разделы, рассматриваемые в ходе изучения курса:
    Раздел 1. Информатика и информация. Основные понятия и определения. Общая характеристика информационных процессов. Кодирование информации. 
    Логические основы ЭВМ.
    Раздел 2. Технические средства реализации информационных процессов.
    Раздел 3. Программное обеспечение ЭВМ.
    Раздел 4. Модели решения функциональных и вычислительных задач. Алгоритмизация и программирование.
    Раздел 5. Сетевые технологии обработки данных. Защита информации в информационных системах.
  • Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
  • ОПК-3 Способен управлять процессами создания и использования продуктов и услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий, в том числе разрабатывать алгоритмы и программы для их практической реализации
  • ОПК-4 Способен понимать принципы работы информационных технологий; использовать информацию, методы и программные средства ее сбора, обработки и анализа для информационно-аналитической поддержки принятия управленческих решений
  • УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач