Перейти к содержимому
Главная » Уч. планы

Технологии цифровизации и интернет вещей

Учебный план: 09.03.02, 2021, (4.0), Информационные системы и технологии

  • Цели и задачи дисциплины
  • Сформировать у обучающихся достаточно полное представление о парадигме и основных предметных областях цивилизационного процесса цифровизации. Провести сравнительный анализ свойств и процессов различных сред существования: физической, биологической и виртуальной (информационной). Определить возможные формы и сущности объектов этих сред, их свойства и параметры. Описать киберфизические объекты и системы (КФО и КФС . Рассмотреть процессы взаимодействия сред и объектов этих сред; воздействие среды или объекта на иной объект; обработка полученной в результате взаимодействия информации, ее представление, передача,  переработка, принятие решения и воздействие объекта на среду.  Рассмотреть процессы интеллектуализации производственных процессов, личностных и социальных сервисов; роль и развитии технологий. цифровизации. и интернета вещей. Рассмотреть перспективы и проблемы различных областей цифровизации:
    - Киберфизические объекты и системы 
    - Сенсоры и и сенсорные системы (воздействие внешней среды)
    - Слияние киберфизических систем и человеческого этноса
    - Предметные области и онтологии	
    - Цифровое мышление
    - Цифровые следы
    - Математические модели и цифровизация 
    - Роль искусственного интеллекта в цифровизации
    - Риски цифровизации и применения киберфизических систем
    - Правовое регулирование процессов цифровизации, применения и взаимодействия с КФС. 
    - Этика (Этический кодекс): Человек - КФС - Искусственный интеллект (ИИ)
    - Цифровые двойники
    - Интернет вещей.
    
    
  • Краткое содержание дисциплины
  • Среды существования: физические, биологические, виртуальные, другие (Венера, Марс, космос) 
    Объекты физические, биологические, информационные
    Процессы: статические, динамические 
    Параметры, характеристики,
    Восприятие окружающей среды. 
    Существование в окружающей среде
    Воздействие на окружающую среду
    Ручной труд и человеческие ресурсы
    Инструменты и механизмы, природные энергетические ресурсы. механизация	
    Автоматизация производственных, бытовых и социальных процессов
    Интеллектуализация производства и сервисов
    Киберфизические объекты и системы
    Сенсоры и и сенсорные системы (воздействие внешней среды)
    Передача данных. Интерфейсы
    Обработка данных 
    Исполнительные механизмы и устройства. Актуаторы. (воздействие на среду)
    Введение в информационную инженерию
    Информация, данные, знания
    Аналоговые информационные представления и преобразования
    Дискретизация и ее технологии
    Цифровые информационные формы и преобразования
    Информационная инженерия. Аппаратные и программные ресурсы
    Универсальные компьютеры
    Микроконтроллеры
    Мобильные средства
    Суперкомпьютеры и облачные ресурсы
    Обмен данными. Сетевые структуры
    Слияние киберфизических систем и человеческого этноса
    Предметные области и онтологии	
    Цифровое мышление
    Цифровые следы
    
    Математические модели и цифровизация 
    Роль искусственного интеллекта в цифровизации
    Риски цифровизации и применения киберфизических систем
    Правовое регулирование процессов цифровизации, применения и взаимодействия с КФС.  Этика (Этический кодекс). Человек - КФС - ИИ
    Цифровые двойники
    Интернет вещей
    
  • Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
  • УК-2 Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
  • УК-6 Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни