Перейти к содержимому
Главная » Уч. планы

Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации

Учебный план: 38.03.05, 2020, (4.0), Бизнес-информатика

  • Цели и задачи дисциплины
  • Цель элективного курса – совершенствование  языковых и речевых умений и навыков; увеличение уровня владения иностранным языком до С1 по международной шкале CEFR; развитие коммуникативной и лингвистической компетенций, повышение эффективности и качества профессиональной языковой подготовки для последующей исследовательской и профессиональной деятельности. 
    
    Задачи курса состоят в последовательном овладении студентами совокупностью компетенций и поэтапное прохождение уровней B2, C1.
    
    Основными компетенциями, которые должны быть освоены в рамках изучения дисциплины, являются:
    • коммуникативная компетенция, включающая
    - лингвистическую компетенцию, т. е. способность адекватно воспринимать и корректно использовать единицы речи на основе знаний о фонологических, грамматических, лексических, стилистических особенностях изучаемого языка (в сравнении с родным языком);
    - социолингвистическую компетенцию, т. е. способность адекватно использовать реалии, фоновые знания, ситуативно обусловленные формы общения;
    - социокультурную компетенцию, т. е. способность учитывать в общении речевые и поведенческие модели, принятые в соответствующей культуре;
    - социальную компетенцию, т. е. способность взаимодействовать с партнерами по общению, вступать в контакт и поддерживать его, владея необходимыми стратегиями;
    - дискурсивную компетенцию, т. е. способность осуществлять коммуникацию с учетом инокультурного контекста;
    - стратегическую компетенцию, т. е. способность применять разные стратегии - как для понимания устных / письменных текстов, так и для поддержания успешного взаимодействия при устном / письменном общении;
    • прагматическая компетенция, т. е. способность понимать и порождать иноязычный дискурс с учетом культурно обусловленных различий;
    • общая компетенция, включающая наряду со знаниями о стране и мире, об особенностях языковой системы также и способность расширять и совершенствовать собственную картину мира, ориентироваться в медийных источниках информации;
    • когнитивная компетенция, т. е. способность планировать цели, ход и результаты образовательной и исследовательской деятельности, использовать опыт изучения родного и других языков, самостоятельно раскрывать закономерности их функционирования, пользоваться поисково-аналитическими умениями;
    • межкультурная компетенция, т. е. способность достичь взаимопонимания в межкультурных контактах, используя весь арсенал умений для реализации коммуникативного намерения;
    • компенсаторная компетенция, т. е. способность избежать недопонимания, преодолеть коммуникативный барьер / сбой за счет использования известных речевых и метаязыковых средств;
    • профессиональная компетенция, т. е. способность осуществлять деловое и официальное общение в профессиональной среде в стране и за рубежом.
    
    В реальном учебном процессе вышеупомянутые компетенции, в основном, интегрированы в решение конкретных профессионально-коммуникативных задач, нацеленных на достижение соответствующего коммуникативного эффекта.
  • Краткое содержание дисциплины
  • Уровень B2. Тема 1. Вопросы управления. Тема 2. Работа и мотивация.  Тема 3. Структура компании.  Тема 4. Межнациональное сотрудничество.  Тема 5.  Проблемы трудоустройства. Тема 6. Женщины в бизнесе.  Тема 7. Цифровая экономика.  Уровень C1  (часть1). Тема 1. Обсуждение системы образования, престижных университетов. Тема 2. Создание психологического комфорта. Тема 3. Актуальные проблемы современной медицины. Тема 4. Реклама в современном обществе: манипулятивные технологии. Уровень C1  (часть 2). Тема 1. Развитие человечества в будущем. Тема 2. Влияние современных технологий на обучение. Тема 3. Влияние деятельности человека на окружающую среду. Тема 4. Плюсы и минусы освоения космоса. 
  • Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
  • ОК-5 способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия