Перейти к содержимому
Главная » Уч. планы

Психология делового общения

Учебный план: 38.03.05, 2020, (4.0), Бизнес-информатика

  • Цели и задачи дисциплины
  • Цели дисциплины:
    формирование системы представлений о психологических механизмах и закономерностях общения людей в условиях профессиональной деятельности.
    Задачи дисциплины:
    теоретическое освоение студентами современных представлений об общении в основных направлениях психологической науки;
    ознакомление со структурой, условиями реализации процессов делового общения;
    приобретение практических навыков делового общения и ведения деловых переговоров, необходимых руководителям и сотрудникам современной организации, оценки достигнутых переговоров;
    овладение средствами, методами и приемами психологического влияния, используемыми в различных формах делового общения.
    
  • Краткое содержание дисциплины
  • В результате освоения содержания дисциплины «Психология делового общения» студент должен:
    знать:
    основные положения дисциплины: психологические закономерности общения, обмена информацией, взаимодействия людей в процессе
    профессиональной деятельности; типичные причины конфликта в межличностных отношениях и профессиональной деятельности; функции,
    структуру и динамику и конфликта в коллективе; современные технологии разрешения конфликтов;
    уметь:
    анализировать взаимоотношения в коллективе;
    организовывать межличностное и межгрупповое взаимодействие людей;
    пользоваться широким набором коммуникативных приемов и техник;
    владеть:
    современными методами социальной психологии в анализе профессионального взаимодействия и делового общения;
    навыками установления делового контакта с собеседником;
    навыками конструктивно-партнерских взаимоотношений в коллективе;
    навыками публичной речи, аргументации, ведения переговоров;
    навыками использования различных видов социально-психологического воздействия в процессе повседневного общения и взаимодействия с людьми;
    навыками противостояния манипуляции;
    методами профилактики и нейтрализации межличностных конфликтов;
    развитыми навыками по успешному разрешению конфликтов;
    методами оптимизации сотрудничества людей в организациях, повышения их активности и результативности в совместной деятельности
  • Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
  • ОК-5 способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
  • ОК-6 способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
  • ОК-7 способностью к самоорганизации и самообразованию
  • ОПК-2 способностью находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность; готов к ответственному и целеустремленному решению поставленных профессиональных задач во взаимодействии с обществом, коллективом, партнерами
  • ПК-8 организация взаимодействия с клиентами и партнерами в процессе решения задач управления жизненным циклом ИТ-инфраструктуры предприятия