Перейти к содержимому
Главная » Уч. планы

Математический анализ

Учебный план: 38.03.01, 2020, (4.0), Экономика

  • Цели и задачи дисциплины
  • Целью преподавания и изучения дисциплины является воспитание достаточно высокой математической культуры, привитие навыков современного математического мышления, привитие навыков использования математических методов и основ математического моделирования в практической деятельности.
    Задачи дисциплины:
    - дать знания о фундаментальных основах математики (математического анализа) (определения основных понятий в данном курсе; формулировки основных теорем курса; необходимые для вычислений формулы; подходы к решению ряда задач);
    - выработать умение применять основные методы математического анализа: находить пределы последовательностей и функций, производные функций, неопределенные интегралы; вычислять определенные интегралы; 
    - обучить навыкам практического использования базовых знаний и методов дифференциального и интегрального исчислений, научить использовать приемы решений определенного типа задач и упражнений; 
    - выработать способность к уверенному использованию полученных знаний и умений в профессиональной деятельности.
    
    
  • Краткое содержание дисциплины
  • Введение в анализ. Функция. Основные элементарные функции. Их графики и свойства. Предел последовательности. Предел функции. Основные теоремы о пределах. Замечательные пределы. Непрерывность функции и точки разрыва. Производная. Правила дифференцирования. Производные элементарных функций. Предельный анализ экономических процессов. Правило Лопиталя. Исследование функций при помощи производной и построение их графиков. Применение производной в задачах с экономическим содержанием. Неопределенный интеграл. Метод замены. Метод интегрирования по частям. Определенный интеграл. Методы вычисления определенного интеграла. Геометрические приложения определенного интеграла. Использование понятия определенного интеграла в экономике. Дифференциальные уравнения. Основные понятия. Использование дифференциальных уравнений в экономической динамике. 
  • Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
  • ОПК-3 способностью выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы
  • ПК-4 способностью на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты