Перейти к содержимому
Главная » Уч. планы

Рынок информационных продуктов и услуг

Учебный план: 09.03.03, 2020, (4.0), Прикладная информатика

  • Цели и задачи дисциплины
  • Целью данного курса является научить студентов эффективно применять методики сбора и анализа достоверной, полной и точной информации об информационных продуктах и услугах; эффективно использовать инструменты маркетингового управления организациями, разрабатывающими и/или поставляющими информационные продукты и услуги, методам работы на рынке информационных продуктов и услуг, оценке эффективности вариантов управления спросом. 
    Задачами дисциплины является: формирование у студентов устойчивый комплекс знаний в области мониторинга и маркетинга информационных продуктов и услуг; ознакомление с функциями, структурой, инфраструктурой и составляющими рынка информационных продуктов и услуг; ознакомление студентов с критериями эффективности работы на рынке информационных продуктов и услуг; формирование практических навыков оценки эффективности вариантов организации работы на рынке информационных продуктов и услуг.
  • Краткое содержание дисциплины
  • Специалист по информационным системам должен уверенно ориентироваться в современном информационном пространстве. Он должен самостоятельно выявлять и формулировать задачи информатизации предметной области, системно подходить к анализу и оценке объектов информационной сферы, создавать новые информационные продукты, управлять процессами создания и внедрения информационных систем и т.п. Для успешной работы выпускники данного направления должны хорошо ориентироваться на рынке информационных продуктов и услуг, уметь проанализировать и оценить поступающую информацию. Данная дисциплина направлена на изучение теоретических основ по анализу жизненного цикла информационного продукта и услуг, формированию и управлению рынком информационных продуктов и услуг с использованием рыночных инструментов. Актуальность дисциплины обусловлена:  быстрой информатизацией всех процессов (политических, экономических, управленческих, социальных и др.);  постоянным ростом требований к информационной компетентности современного специалиста;  внедрением информационных продуктов во все сферы бизнеса;  ростом разновидностей информационных продуктов и услуг, необходимостью эффективно продвигать их на рынке; активным развитием электронной коммерции.
  • Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
  • ПК-8 Способен осуществлять презентацию информационной системы и обучение пользователей информационных систем.