Перейти к содержимому
Главная » Уч. планы

Управление ИТ-инфраструктурой

Учебный план: 09.03.02, 2020, (4.0), Информационные системы и технологии

  • Цели и задачи дисциплины
  • Целью изучения дисциплины является формирование системы знаний о современных технологиях, методах и инструментальных средствах, используемых для управления и оптимизации функционирования ИТ-инфраструктуры предприятия, а также практические навыки, позволяющие определять и минимизировать затраты на ИТ-инфраструктуру.
    Задачами изучения дисциплины являются приобретение слушателями прочных знаний и практических навыков в области, определяемой целями курса, в том числе:
    изучение основ ИТ-архитектуры предприятия;
    изучение особенностей ИТ-архитектуры предприятия;
    получение навыков управления ИТ-архитектуры предприятия.
    
  • Краткое содержание дисциплины
  • В курсе рассматриваются основы управления ИТ -инфраструктурой предприятия, базирующееся на понятии информационного сервиса, модель управления информационными системами (ITSM), библиотека ITIL, модели процессов ITSM RM компании Hewlett-Packard, MOF компании Microsoft, уровни зрелости ИТ-инфраструктуры предприятия (Microsoft), методология Microsoft по проектированию и эксплуатации информационных систем, решения Microsoft по построению эффективных и рациональных ИТ-инфраструктур. Сервер, основная единица ИТ инфраструктуры. Серверы и сервисы, аппаратные и программные решения.
    Курс посвящен Управлению услугами и основан на публикациях ITIL. В лекциях даются ключевые понятия области, и рассматривается жизненный цикл услуг от этапа Построения стратегии до Непрерывного улучшения услуг. В рамках каждого этапа дается описание основных процессов, их целей, входов/выходов и ключевых показателей эффективности. В курсе рассматриваются основные принципы процессного подхода управления информационными технологиями на базе методологии COBIT 4.1. Последовательно описываются 34 процесса, их цели, входы/выходы и метрики измерения результатов. Приведены упрощенные примеры использования процессов, которые улучшают понимание их необходимости. Рассмотрена модель зрелости процессов, необходимая для оценки текущего состояния ИТ и определения направления развития.
  • Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
  • ПК-4 Способен выполнять работы по созданию (модификации), проектированию и сопровождению информационных систем
  • ПК-6 Способен выполнять работы по взаимодействию с заказчиком и другими заинтересованными сторонами проекта, по организации заключения договоров, мониторингу и управлению исполнением договоров.
  • УК-3 Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде