Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации
Учебный план: 09.03.02, 2020, (4.0), Информационные системы и технологии
- Цели и задачи дисциплины
-
Цель элективного курса – совершенствование языковых и речевых умений и навыков; увеличение уровня владения иностранным языком до С1 по международной шкале CEFR; развитие коммуникативной и лингвистической компетенций, повышение эффективности и качества профессиональной языковой подготовки для последующей исследовательской и профессиональной деятельности. Задачи курса состоят в последовательном овладении студентами совокупностью компетенций и поэтапное прохождение продвинутых уровней B2, C1. Основными компетенциями, которые должны быть освоены в рамках изучения дисциплины, являются: • коммуникативная компетенция, включающая - лингвистическую компетенцию, т. е. способность адекватно воспринимать и корректно использовать единицы речи на основе знаний о фонологических, грамматических, лексических, стилистических особенностях изучаемого языка (в сравнении с родным языком); - социолингвистическую компетенцию, т. е. способность адекватно использовать реалии, фоновые знания, ситуативно обусловленные формы общения; - социокультурную компетенцию, т. е. способность учитывать в общении речевые и поведенческие модели, принятые в соответствующей культуре; - социальную компетенцию, т. е. способность взаимодействовать с партнерами по общению, вступать в контакт и поддерживать его, владея необходимыми стратегиями; - дискурсивную компетенцию, т. е. способность осуществлять коммуникацию с учетом инокультурного контекста; - стратегическую компетенцию, т. е. способность применять разные стратегии - как для понимания устных / письменных текстов, так и для поддержания успешного взаимодействия при устном / письменном общении; • прагматическая компетенция, т. е. способность понимать и порождать иноязычный дискурс с учетом культурно обусловленных различий; • общая компетенция, включающая наряду со знаниями о стране и мире, об особенностях языковой системы также и способность расширять и совершенствовать собственную картину мира, ориентироваться в медийных источниках информации; • когнитивная компетенция, т. е. способность планировать цели, ход и результаты образовательной и исследовательской деятельности, использовать опыт изучения родного и других языков, самостоятельно раскрывать закономерности их функционирования, пользоваться поисково-аналитическими умениями; • межкультурная компетенция, т. е. способность достичь взаимопонимания в межкультурных контактах, используя весь арсенал умений для реализации коммуникативного намерения; • компенсаторная компетенция, т. е. способность избежать недопонимания, преодолеть коммуникативный барьер / сбой за счет использования известных речевых и метаязыковых средств; • профессиональная компетенция, т. е. способность осуществлять деловое и официальное общение в профессиональной среде в стране и за рубежом. В реальном учебном процессе вышеупомянутые компетенции, в основном, интегрированы в решение конкретных профессионально-коммуникативных задач, нацеленных на достижение соответствующего коммуникативного эффекта.
- Краткое содержание дисциплины
-
Уровень B2. Тема 1. Вопросы управления. Тема 2. Работа и мотивация. Тема 3. Структура компании. Тема 4. Межнациональное сотрудничество. Тема 5. Проблемы трудоустройства. Тема 6. Женщины в бизнесе. Тема 7. Цифровая экономика. Уровень C1 (часть1). Тема 1. Обсуждение системы образования, престижных университетов. Тема 2. Создание психологического комфорта. Тема 3. Актуальные проблемы современной медицины. Тема 4. Реклама в современном обществе: манипулятивные технологии. Уровень C1 (часть 2). Тема 1. Развитие человечества в будущем. Тема 2. Влияние современных технологий на обучение. Тема 3. Влияние деятельности человека на окружающую среду. Тема 4. Плюсы и минусы освоения космоса.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- УК-4 Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
- УК-5 Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах