Перейти к содержимому
Главная » Уч. планы

Эконометрика

Учебный план: 38.03.05, 2019, (4.0), Бизнес-информатика

  • Цели и задачи дисциплины
  • Цель изучения дисциплины - сформировать у студентов систему знаний в области эконометрических методов исследования и навыки сбора и анализа статистических данных, построения эконометрических моделей исследуемых объектов, процессов и явлений, относящихся к сфере профессиональной деятельности, оценке, прогнозирования  и интерпретации полученных результатов.
    В процессе обучения студенты должны уметь адаптировать полученные знания и навыки к конкретным условиям и целям в профессиональной сфере. 
    
    Изучение дисциплины направлено на решение следующих задач:
    1.	Познакомить студентов с  современными эконометрическими методами, используемыми для анализа сложных экономических процессов;
    2.     Познакомить студентов с отечественными и зарубежными источниками информации;
    3.	Дать представление о современных подходах к построению эконометрических моделей; 
    4.	Сформировать навыки работы с современными пакетами прикладных программ для построения эконометрических зависимостей анализа реальных экономических объектов и процессов;
    5.	Научить студентов анализировать полученные эконометрические модели, строить на их основе прогнозы развития исследуемых процессов, принимать обоснованные организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности;
    6.     Ориентировать готовить информационные обзоры и/или аналитические отчеты.
  • Краткое содержание дисциплины
  • Дисциплина представлена четырьмя разделами, которые раскрывают суть, методы и модели эконометрического моделирования в зависимости от анализируемых статистических данных и функциональной формы зависимости: линейные и нелинейные регрессионные модели, модели временных рядов, системы эконометрических уравнений.
  • Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
  • ОПК-1 способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
  • ПК-17 способность использовать основные методы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности для теоретического и экспериментального исследования
  • ПК-18 способность использовать соответствующий математический аппарат и инструментальные средства для обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования