Перейти к содержимому
Главная » Уч. планы

Системный анализ

Учебный план: 38.03.05, 2019, (4.0), Бизнес-информатика

  • Цели и задачи дисциплины
  • Цель дисциплины – формирование у студентов теоретических системных знаний, методологических принципов и конкретных подходов постановки, решения и системного анализа экономических задач, а также формирование компетенций будущих экономистов. 
    
    Задачи дисциплины:
    - формирование у студентов системного мышления, позволяющего обозревать некоторую проблему или явление в целом, выделять наиболее важные составляющие ее части и их взаимосвязи;
    - формирование у студентов общих представлений о системах, системном подходе, методологии и технологии системного анализа, о возможности их применений при решении вопросов, возникающих в экономической теории и практике; 
    - изучение основ системного анализа как методологии исследования, моделирования и принятия решений по проблемам системного характера в экономической теории и практике.
  • Краткое содержание дисциплины
  • Рассмотрены понятия системы и закономерности их функционирования и развития. Переходные процессы.  Принцип  обратной  связи.  Методы  и  модели  теории  систем. Управляемость,  достижимость,  устойчивость.  Элементы  теории  адаптивных систем.  
    Информационный  подход  к  анализу  систем.  Основы  системного  анализа: система  и  ее  свойства;  дескриптивные  и  конструктивные  определения  в системном  анализе;  принципы  системности  и  комплексности;  принцип моделирования; типы шкал.   Понятие  цели  и  закономерности  целеобразования:  определение  цели; закономерности  целеобразования;  виды и  формы  представления  структур  целей (сетевая  структура  или  сеть,  иерархические  структуры,  страты  и  эшелоны); методики анализа целей и функций систем управления. Соотношения категорий типа  событие,  явление,  поведение.  Функционирование  систем  в  условиях неопределенности; управление в условиях риска. 
    Принципы  разработки  аналитических  экономико-математических  моделей; понятие  имитационного  моделирования  экономических  процессов. Методы  организации  сложных  экспертиз.  Анализ  информационных ресурсов. Развитие систем организационного управления. 
  • Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
  • ПК-17 способность использовать основные методы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности для теоретического и экспериментального исследования