Реинжиниринг бизнес-процессов
Учебный план: 38.03.01, 2020, (5.0), Экономика
Цели и задачи дисциплины
Целью изучения дисциплины является формирование профессиональных компетенций для ведения следующих видов профессиональной деятельности: организационно-управленческая; аналитическая; научно-исследовательская; педагогическая. Для достижения цели в процессе освоения дисциплины, в соответствии с видами профессиональной деятельности, должны быть решены следующие профессиональные задачи: организационно-управленческая: управление организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями; разработка стратегий развития организаций и их отдельных подразделений; аналитическая: поиск, анализ и оценка информации для подготовки и принятия управленческих решений; анализ существующих форм организации управления; разработка и обоснование предложений по их совершенствованию; анализ и моделирование процессов управления. научно-исследовательская: выявление и формулирование актуальных научных проблем; разработка программ научных исследований и разработок, организация их выполнения; разработка методов и инструментов проведения исследований и анализа их результатов; разработка организационно-управленческих моделей процессов, явлений и объектов, оценка и интерпретация результатов; поиск, сбор, обработка, анализ и систематизация информации по теме исследования; подготовка обзоров, отчетов и научных публикаций; педагогическая: преподавание управленческих дисциплин; разработка образовательных программ и учебно-методических материалов.
Краткое содержание дисциплины
В условиях проведения радикальных изменений в экономике существует острая необходимость в новых инструментах и методах, способных помочь организациям стать более эффективными. Реинжиниринг, направленный на перепроектирование бизнес–процессов, обеспечивает достижение радикального улучшения деятельности организации и является одним из современных инструментов такого типа. «Реинжиниринг бизнеса», «реинжиниринг компании», «реинжиниринг бизнес–процессов» – эти понятия начинают входить в российский лексикон и область практических действий. Быстроразвивающиеся в рыночной среде российские компании сталкиваются с такими проблемами, решение которых в рамках традиционных классических знаний и парадигм невозможно. Поэтому все большее число владельцев бизнеса и топ-менеджеров начинают искать новые нетрадиционные пути достижения конкурентных преимуществ. Обращение к теме реинжиниринга, под которым понимается кардинальное изменение традиционной функционально-ориентированной структуры управления и производства компании, основанное на выделении взаимодействующих бизнес-процессов, обусловлено необходимостью внедрять принципиально новую модель бизнеса. Основная идея реинжиниринга бизнес-процессов – это переход от разделения труда по операциям, функциям к производственным процессам в целом. Появление реинжиниринга связано с кардинальными изменениями на рынке, наиболее существенными из которых являются следующие: ситуацию на рынке определяет потребитель, поскольку наблюдается переход от массового потребления к индивидуальному; развитие рынка и ограниченное число клиентов, потребляющих продукцию (услуги), усиливают конкуренцию между компаниями, усиливается борьба за клиента; меняется сам характер изменений, российским компаниям приходится действовать в постоянно изменяющейся среде; меняется и характер производственных отношений, где основным объектом становятся процессы, а не их отдельные части или операции. Реинжиниринг бизнес-процессов направлен на решение не узких хозяйственных задач, а укрупненных процессных операций. Поскольку реинжиниринг ориентирован на процессы, важнейшее значение приобретает координация, взаимообусловленность и взаимодополняемость всех участников бизнес-процессов в целом. Таким образом, изменившиеся внешние и внутренние условия ведения бизнеса формируют новые свойства рынка. В конкурентной борьбе лидерами становятся те компании, которые быстро и адекватно реагируют на изменения внешней среды, имеют отлаженные взаимообусловленные процессы разработки, производства, продажи своих продуктов и услуг клиентам. По этим причинам профессиональная подготовка грамотных современных менеджеров, обладающих знаниями в области реинжиниринга бизнес-процессов, необходима для отечественной экономики. Предметом дисциплины «Реинжиниринг бизнес-процессов» являются процессы реорганизации деятельности предприятия на основе изменений организационной структуры и внедрения современных информационных технологий. Основной целью преподавания дисциплины «Реинжиниринг бизнес-процессов» является формирование у будущих экономистов теоретических знаний и практических навыков в области использования технологии реинжиниринга бизнес-процессов для кардинального изменения модели бизнеса.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
- ПК-4 способностью на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты
- ПК-8 способностью использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии
- ПК-9 способностью организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта