Методология научного исследования
Учебный план: 38.04.05, 2022, (2.0), Бизнес-информатика
Цели и задачи дисциплины
Целью преподавания и изучения дисциплины «Методология научного исследования» является освоение магистрантами способов, методов и приемов формирования информации по изучению, пониманию и введению в практический оборот использования устоявшихся понятий, представлений и оборотов научного экономического языка, приемов поиска, фиксации и обобщения первичной информации об объектах и предмете исследования, приемах формирования и обработки сформированных баз данных, выявления проблем, формулировки цели и развертывание ее в задачи, построения авторской модели исследуемого объекта в разрезе предмета исследования, поиск допустимых диапазонов критических параметров модели и разработка рекомендаций, которые завершаются публикацией основных полученных авторских результатов в виде статей в специализированных научных изданиях для ознакомления с ними всех заинтересованных сторон.
Краткое содержание дисциплины
Введение в дисциплину. Базовые понятия и терминология. Выбор направления научного исследования. Поиск, накопление и обработка научной информации. Способы и методы анализа и обработки научных данных (детерминированный, стохастический анализ, оценка и управление рисками при выборе стратегий). Методы обработки экспертных оценок. Интегральные многомерные оценки. Публикация результатов научного исследования.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
- ОПК-5 Способен проводить исследования, организовывать самостоятельную и коллективную научно-исследовательскую, проектную и учебно-профессиональную деятельность для поиска, выработки и применения новых решений в области информационно-коммуникационных технологий
- УК-1 Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
- УК-6 Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки